Анализ экспортных и импортных операций

Материалы » Организация валютных расчетов при экспортно-импортных операциях » Анализ экспортных и импортных операций

Страница 1

Центральный банк утвердил порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций.

При совершении валютных операций индивидуальные предприниматели и организации должны представить в уполномоченный банк документы, а также справку об идентификации средств в иностранной валюте по видам.

Справку нужно заполнять в тех случаях, когда организация:

- получила иностранную валюту на свой транзитный валютный счет (зачисление обозначается цифрой «1» в графе 5 Справки). В этом случае представить справку необходимо в течение 7 рабочих дней со дня поступления валюты;

- переводит валютные средства с текущего валютного счета или со специального банковского счета, открытого в уполномоченном банке (списание обозначается цифрой «2» в графе 5). Справка представляется одновременно с распоряжением на перевод валюты.

Код вида валютной операции указывается в графе 6 Справки. Значение этого показателя нужно выбрать из Перечня валютных операций. Справка, представленная организацией, проверяется работниками Банка, приобщается к материалам валютного контроля и хранится не менее 3 лет

Если при проверке Справки работники банка обнаружат какие-либо несоответствия с представленными документами, то она будет возвращена предприятию. Одновременно банк сообщит клиенту о причинах ее возврата.

Организации не придется каждый раз при поступлении валюты на транзитный валютный счет заполнять указанную Справку, если согласно договору банковского счета эта обязанность возложена на уполномоченный банк.

Уполномоченный банк и резидент могут указать в договоре банковского счета, что банк будет самостоятельно заполнять указанную Справку при поступлении валюты на транзитный валютный счет клиента.

При осуществлении валютных операций за импортными операциями резиденты и нерезиденты должны оформлять расчетные документы в соответствии с требованиями: после обязательных реквизитов перед текстовой частью в поле «Назначение платежа» необходимо указать код вида валютной операции (символ VO) и номер паспорта сделки (символ PS). [11, с. 72]

По каждому контракту или кредитному договору оформляется один Паспорт сделки в одном уполномоченном банке. Это значит, что если у организации имеется несколько валютных счетов в различных банках, то для расчетов по одному контракту необходимо выбрать один из них.

В паспорте сделки необходимо указать:

- сведения об организации или предпринимателе (наименование, юридический адрес, ОГРН и дата внесения записи в государственный реестр, ИНН и КПП);

- реквизиты иностранного контрагента (название иностранной организации, наименование и код страны, в которой зарегистрирован контрагент);

- сведения о контракте (номер, дата подписания, наименование и код валюты контракта, сумма, дата завершения исполнения обязательств по контракту, особые условия);

- информацию о разрешениях (номер, дата, сумма, срок окончания действия разрешения);

- справочную информацию (номер ПС, номер и дата переоформления ПС).

Если паспорт сделки составляется по кредитному договору, то дополнительно необходимо указать специальные сведения о кредитном договоре. Паспорт сделки составляется в двух экземплярах. При этом он должен быть подписан теми лицами, которые наделены правом первой и второй подписи согласно Карточке с образцами подписей. После того как подписи будут скреплены печатью, ПС представляют в уполномоченный банк. К нему прилагается:

- контракт или кредитный договор, который является основанием для проведения валютных операций;

- разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций и открытие счетов в банке-нерезиденте;

- прочие документы, необходимы для оформления ПС. В том случае, если все операции по контракту или кредитному договору резидент проводит через счета, открытые в зарубежных банках,

Паспорт сделки оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту регистрации предприятия или по месту жительства индивидуального предпринимателя. [6, с. 69]

В том случае, если в контракт или кредитный договор вносятся какие-либо изменения, то Паспорт сделки подлежит переоформлению. При этом номер, присвоенный Паспорту сделки, сохраняется и после его переоформления.

Через 180 календарных дней после даты завершения исполнения

обязательств по контракту или кредитному договору банк закрывает паспорт сделки. Кроме того, паспорт сделки подлежит закрытию в случае:

- перевода контракта из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк;

- исполнения сторонами всех обязательств по контракту или кредитному договору.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Этапы и методы управления валютным риском
Измерение и идентификация риска на сегодняшний день является только первым шагом управления рисками и контроля за ними в банковском секторе. Банкиры должны рассматривать управление рисками как логическую последовательность действий от постановки проблемы до её разрешения. Ключевые стадии процесса ...

Экспресс-анализ кредитной истории предприятия
Решая вопрос о кредитоспособности предприятия, т.е. о целесообразности предоставления ему денежного кредита, кредитный инспектор банка прежде всего должен выяснить, какова кредитная история предполагаемого заемщика. Для этого необходимо выяснить, как часто и в каких объемах данное предприятие уже ...

Понятие и виды пластиковых карт
Согласно инструкции «О порядке эмиссии платежных карт и осуществление операций с их применением», утвержденная Постановлением правления НБУ от 27 августа 2001 г. № 367 платежная карта – это специальный платежный инструмент в виде эмитированной в установленном порядке пластиковой или другого вида к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru