Порядок создания и прекращения деятельности банков

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Порядок создания и прекращения деятельности банков

Страница 2

Какие документы необходимы для государственной регистрации банка?

Для государственной регистрации банка в Национальный банк Республики Беларусь, как правило, представляются:

- заявление о государственной регистрации;

- устав банка;

- выписка из протокола общего собрания учредителей (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности исполнительных органов и главного бухгалтера банка;

- документы, подтверждающие формирование уставного фонда в полном объеме;

- копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями - юридическими лицами обязательств перед бюджетом;

- информация об учредителях - физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства, а для неработающих - справка органа службы занятости;

- справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством;

- документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;

- анкеты кандидатур на должности первых лиц (руководителей банка) и главного бухгалтера банка;

- документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка;

- бизнес-план;

- документы, подтверждающие наличие технических возможностей проведения банковских операций;

- платежный документ, подтверждающий факт оплаты за государственную регистрацию банка.

Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в Национальный банк Республики Беларусь дополнительно представляются следующие документы:

- нотариально удостоверенный учредительный договор банка;

- список учредителей (участников) с указанием размера их вклада и размера их долей в уставном фонде банка.

В течение какого срока принимается решение о государственной регистрации (отказе в регистрации) банка?

Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Национальным банком Республики Беларусь в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка.

Возможен ли отказ в государственной регистрации банка и каковы его основания?

Государственная регистрация банка не проводится в случае несформированного уставного фонда.

В государственной регистрации банка может быть отказано, как правило, если один из его учредителей на дату подачи заявления о государственной регистрации банка:

- является учредителем (участником) трех и более юридических лиц, за исключением акционерных обществ открытого типа и коммерческих организаций, осуществляющих преимущественно производственную деятельность;

- имеет задолженность по заработной плате и (или) платежам в бюджет или государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также является учредителем юридических лиц, имеющих задолженность по заработной плате и (или) платежам в бюджет или государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

- является общественным объединением, преследующим политические цели;

- является индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) юридического лица, в отношении которого принято решение о прекращении деятельности (ликвидации).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Понятие кредита. Принципы кредитования
Кредит происходит от латинского «сrеditum» (ссуда, долг) и «сredeге» (доверие, верить) и означает предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. Кредит предлагается понимать на двух уровнях — как определенную денежную сумм ...

Правовое обеспечение дипломного проекта
Страховые отношения, как и любые другие гражданско-правовые отношения, регулируются определенной нормативно-правовой базой. Правовую основу страховой деятельности составляют законодательные и подзаконные акты по страхованию: а) Конституция Российской Федерации - правовой документ, имеющий наивысш ...

Страхование инновационных рисков
Современная модель инновационного развития предполагает системную интеграцию научно-технической сферы в процессы экономического и социального развития общества. Только страны с динамично развивающимся научно-технологическим комплексом могут быть лидерами в мировой экономике. По экспертным оценкам, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru