Роль и место рынка ценных бумаг в реформированной экономике

Материалы » Государственное регулирование рынка ценных бумаг » Роль и место рынка ценных бумаг в реформированной экономике

Страница 1

В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа и создании основных элементов 3-х уровневой системы ее финансирования:

1. бюджетное финансирование;

2. банковские кредиты;

3. прямые инвестиции через механизм рынка капиталов.

С точки зрения мобилизации свободных финансовых ресурсов наиболее высокими темпами развивался рынок государственных ценных бумаг и рынок ценных бумаг коммерческих банков, а также рынок ценных бумаг и суррогатов ценных бумаг, выпускаемых вновь созданными компаниями, включая не лицензированные финансовые компании, привлекавшие средства населения.

На современном этапе развития экономики сложились основные предпосылки для прямого выхода предприятий на рынок капиталов в целях привлечения инвестиционных ресурсов через выпуск ценных бумаг: существует огромный спрос на капитал со стороны предприятий и в то же время растет спрос на корпоративные бумаги.

Результатом экономических реформ стало быстрое перераспределение доходов, ранее поступавших в государственный бюджет, в пользу предприятий, а от предприятий к населению. Такое перераспределение доходов явилось неизбежным следствием демократизации хозяйственной жизни, но происходило оно в условиях неразвитости системы стимулов для инвестиций и системы рыночного формирования и распределения инвестиционных ресурсов, хотя доля сбережений в доходах как физических, так и юридических лиц осталась высокой. Однако эти сбережения трансформировались главным образом в такие типы финансовых активов, которые не связаны с финансированием производства: в наличную валюту (население, рост скрытых иностранных активов юридических лиц, бегство капиталов),

С точки зрения территориального перераспределения финансовых ресурсов развития рынка государственных ценных бумаг и выпуск ценных бумаг банками способствовали усилению процессов концентрации финансовых ресурсов в г. Москве и нескольких других крупных финансовых центрах.

Сфера, где можно накопить капитал или его получить – есть финансовая сфера деятельности. Основными рынками, на которых преобладают финансовые отношения, являются:

· рынок банковских капиталов

· валютный рынок

· рынок страховых и пенсионных фондов;

Следует различать рынки, куда можно только вкладывать капитал, или первичные рынки, и собственно финансовые рынки, где эти капиталы накапливаются, концентрируются, централизуются и вкладываются в первичные рынки. Финансовые рынки (рынки капиталов) – это рынки посредников между первичными владельцами денежных средств и их конечными пользователями.

Поскольку не все ценные бумаги ведут свое происхождение от денежных капиталов, постольку рынок ценных бумаг не может в полном объеме быть отнесен к финансовому рынку. В той части, в какой рынок ценных бумаг основывается на деньгах как на капитале, он называется фондовым рынком и в этом качестве составляя часть финансового рынка. Фондовый рынок образует большую часть рынка ценных бумаг. Оставшаяся часть рынка ценных бумаг в силу своих небольших размеров не получила специального названия, поэтому понятия рынка ценных бумаг и фондового рынка считают синонимами.

Место рынка ценных бумаг можно оценить с двух позиций:

1. с точки зрения объемов привлечения денежных средств из разных источников;

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Развитие услуг коммерческих банков
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работ ...

Основные рекомендации по совершенствованию политики в отношении пассивных операций Сбербанка России
Исходя из анализа динамики основных показателей ресурсной базы Сбербанка РФ, можно сделать вывод о том, что отделение имеет эффективную депозитную политику. Вместе с тем, развитие конкуренции на банковском рынке требует ее постоянного совершенствования, основанного на Концепции развития Сбербанка ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru