Категории, классификации и система статистических показателей денежного обращения

Материалы » Денежное обращение и кредит » Категории, классификации и система статистических показателей денежного обращения

Страница 2

),

где М2 — денежная масса в обращении;

Н — денежная база; С — наличные деньги; D — депозиты;

R — обязательные резервы коммерческих банков.

В соответствии с экономическим законом денежного обращения в каждый данный период количество денежных единиц, необходимых для общения, определяется по формуле:

Ц — сумма цен товаров, подлежащих реализации;

В — сумма цен товаров, платежи по которым выходят за рамки данного периода; П — сумма цен товаров, проданных в прошлые периоды,

сроки платежей по которым наступили; ВП — сумма взаимопогашаемых платежей; Со — скорость оборота денежной единицы (сколько раз в году

оборачивается рубль).

К важным показателям статистики денежного обращения относит показатель, характеризующий изменение покупательной способности рубля (Iпср), который определяется как обратная величина индекса потребительских цен (Iп.ц). В самом общем виде этот показатель можно определить по формуле:

где Q1 — объем товаров и услуг, потребляемых населением и включаемых в их денежные расходы в текущем периоде;

Р0,Р1 —цена на товары и услуги, потребляемые населением соответственно в базисном и текущем периоде.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Классификация электронных платёжных систем
Электронные платежные системы можно классифицировать, основываясь как на специфике электронных расчетов, так и на базе конкретной технологии, лежащей в основе ЭПС. Классификация ЭПС в зависимости от вида электронных расчетов: 1. По составу участников платежа (таб. 1). Таблица 1 Вид электрон ...

Роль Центрального Банка в регулировании деятельности банковской системы России
Важным условием успешного функционирования банковской системы рыночного типа является ее государственное регулирование. Необходимость регулирования банковской деятельности обуславливается особой экономической и социальной природой банков, их значимостью для развития экономики страны. Учитывая эти ...

Маркетинговые стратегии банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru