3 категория качества (сомнительные ссуды) — значительный кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 21 до 50 процентов);
4 категория качества (проблемные ссуды) — высокий кредитный риск (вероятность финансовых потерь вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по ссуде обусловливает ее обесценение в размере от 51 до 100 процентов);
5 (низшая) категория качества (безнадежные ссуды) — отсутствует вероятность возврата ссуды в силу неспособности или отказа заемщика выполнять обязательства по ссуде, что обусловливает полное (в размере 100 процентов) обесценение ссуды.
Ссуды, отнесенные ко II—V категориям качества, являются обесцененными.
Таблица 1.5. – «Определение категории качества ссуды с учетом финансового положения заемщика и качества обслуживания долга»[18]
|
Обслуживание долга | ||||
|
Финансовое положение |
Хорошее |
Среднее |
Плохое | |
|
Хорошее |
Стандартные- 1 категория качества |
Нестандартные- 2 категория качест |
Сомнительные- 3 категория качества | |
|
Среднее |
Нестандартные- 2 категория качества |
Сомнительные- 3 категория качества |
Проблемные- 4 категория качества | |
|
Плохое |
Сомнительные- 3 категория качества |
Проблемные- 4 категория качества |
Безнадежные- 5 категория качества | |
Внутренние документы кредитной организации по вопросам классификации ссуд и формирования резерва, принимаемые уполномоченным (-и) органом (-ами) кредитной организации, должны соответствовать требованиям настоящего Положения и иных нормативных правовых актов по вопросам кредитной политики кредитных организаций и (или) методов ее реализации.
Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, дополнительно предоставляемые заемщиком сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые кредитной организацией самостоятельно. Кредитная организация должна обеспечить получение информации, необходимой и достаточной для формирования профессионального суждения о размере расчетного резерва.
Таблица
1.6.
-
«Величина
расчетного
резерва
по
классифицированным
ссудам»[19]
|
Kатегория качества |
Наименование |
Размер расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде |
|
1 категория качества (высшая) |
Стандартные |
0% |
|
2 категория качества |
Нестандартные |
от 1 до 20% |
|
3 категория качества |
Сомнительные |
от 21 до 50% |
|
4 категория качества |
Проблемные |
от 51 до 100% |
|
5 категория качества (низшая) |
Безнадежные |
100% |
Примерный перечень информации для анализа финансового положения заемщика:
1. Данные официальной отчетности (официальные документы).
1.1. Для заемщика - юридического лица (за исключением кредитных организаций):
· годовая бухгалтерская отчетность в полном объеме, составленная на основании образцов форм, приведенных в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
Статьи по теме:
Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации:
1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...
Государственные ценные бумаги
В настоящее время на рынке ценных бумаг большинства развитых стран государственные ценные бумаги занимают ведущее место. Выпуск государством ценных бумаг рассматривается как важнейшее средство кредитно-денежного регулирования экономики. Размещая займы, государство привлекает временно свободные ден ...
Формирование институциональная структуры банковской системы
Японии
В 1940-1960-х годах японские банки находились в состоянии глубокого кризиса. В военный период деятельность всей кредитной системы была подчинена Национальной финансовой контрольной ассоциации. Банки были обязаны вкладывать в облигации государственных займов не менее 75% суммы прироста своих депози ...