Совершенствование организации оценки платежеспособности заёмщика в коммерческом банке

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее определения » Совершенствование организации оценки платежеспособности заёмщика в коммерческом банке

Страница 2

· банк и заемщик находятся в одном населенном пункте.………….10

· банк и заемщик находятся в прилегающих населенных пунктах…5

· заемщик находится в расположенных далеко от банка населенных пунктах……………………………………………………………………… ….0

14. Банковские реквизиты заемщика.

При рассмотрении вопроса о выдаче кредита, следует отдавать предпочтение постоянным заемщикам, которые имеют в банке расчетный, валютный, депозитный и другие счета.

· кредит выдается постоянному заемщику, который находится на комплексном обслуживании в банке более 2 лет, банковские счета ведутся без предупреждений………………………………………………15

· кредит выдается постоянному клиенту, который находится на комплексном обслуживании в банке от 1 до 2 лет, банковские счета ведутся без предупреждений.……………………… .10

· кредит выдается заемщику, который открыл один из счетов в банке (расчетный или валютный) или заемщик находится на комплексном обслуживании в банке незначительное время, иногда возникает задолженность по несвоевременно оплаченным расчетным документам……………………………………………………… 0

· кредит выдается клиентам другого банка или он переходит на обслуживание в банк на срок пользования ссудой……………-10

15. Своевременность и источники погашения предыдущих кредитов.

Необходимо проанализировать своевременность и источники погашения заемщиком ранее полученных ссуд. Они могли быть погашены за счет прибыли и других собственных финансовых ресурсов, или реализации активов, других кредитов.

· кредиты и проценты погашались долгосрочно и своевременно, для погашения использовались выручка от реализации продукции, прибыли и другие средства (собственные)……………………………………………………20

· кредиты и проценты погашались с задержкою, ссуды неоднократно пролонгировались, кроме прибыли привлекались средства от реализации активов, в том числе залоги……………………………………………………… 5

· кредиты погашались с просроченными сроками, кроме указанных выше источников привлекались заемные средства, перспектив погашения нет……-20

16. Деловая активность заемщика (изменение валюты баланса).

Об увеличении деловой активности заемщика свидетельствует увеличение валюты баланса за отчетный период. Уменьшение валюты баланса или ее неизменность на протяжении нескольких лет может свидетельствовать про то, что заемщик или скрывает свои доходы, или имеет намерение в ближайшее время прекратить свое существование, что значительно увеличивает риск невозвращения ссуды.

Выводы об изменении валюты баланса можно сделать, выполняя сравнение итога баланса (основные фонды и другие внеоборотные активы + запасы и затраты + денежные средства и другие активы) на начало периода и на конец.

· подсчитанная разница - положительное число…………….10

· подсчитанная разница равняется нулю…………………….5

· подсчитанная разница - отрицательное число………… 0

17. Диверсификация

Практически все виды деятельности поддаются коньюктурным колебаниям, поэтому предприятия должны разнообразить (диверсифицировать) свою деятельность фирмы.

Разнообразие деятельности заемщика может гарантировать стабильное получение прибыли. Риск неуплаты снижается, потому что в случае возникновения возможных затрат по проекту, который кредитуется, их можно перекрыть средствами из других источников. То есть в случае неполучения прибыли от кредитного проекта, заемщик будет иметь возможность получать прибыль от других видов деятельности для уплаты долга по кредиту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Факторы определяющие величину страховой премии: использование франшизы
Под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования. Страховая премия уплачивается страхователем в валюте Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Рос ...

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Перспективы расширения спектра банковских услуг ЗАО КБ "КЕДР"
В настоящее время все большее распространение среди технологий предоставления банковских услуг кредитными организациями Российской Федерации получают разнообразные способы дистанционного банковского обслуживания или, если использовать международную терминологию, так называемого "электронного ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru