Совершенствование организации оценки платежеспособности заёмщика в коммерческом банке

Материалы » Кредитоспособность заемщика и методы ее определения » Совершенствование организации оценки платежеспособности заёмщика в коммерческом банке

Страница 5

· стабильный рынок, проводится работа по расширению рынка сбыта и приобретению товаров, сырья, готовой продукции, большой объем экспорта, налаживание связей между поставщиками и покупателями, заключены договоры на покупку и реализацию, разработаны графики, существуют исследования рынка потребителей…………………… .10

· стабильный рынок покупки и реализации, заключены договора на покупку товаров, сырья, частично разработаны графики, но заключены частично договора на реализацию товаров (готовой продукции), не существует постоянных связей на реализацию продукции………………5

· заключены частично или заключены договора на приобретение товаров, материалов и на реализацию продукции, не определены условия поставок, не ведутся маркетинговые исследования, и т.д.……………… 0

24. Маркетинговые направления.

Заемщик должен иметь план развития предприятия с маркетинговыми исследованиями: с указанием продуктов (услуг) предприятия, описи существующего рынка товаров (услуг) и его будущего развития с определением удельного веса предприятия на рынке, основных поставщиков и покупателей продукции (товаров, услуг), анализа конкурентов на внутреннем и внешнем рынках, проведение рекламных акций и т. д.

· ведется активная работа по изучению спроса на продукцию, ведется работа по продвижению продукции на рынок, проводятся выставки, реклама, и т.д. Существует специальное подразделение на фирме, которое этим занимается.…………… …………………………………………10

· ведется работа по изучению спроса на продукцию, проводится реклама, отсутствует отдел маркетинга………………………………… .5

· не ведется работа в этом направлении………… .0

25. Наличие складских помещений и потребность в них.

· Фирма имеет собственное складское помещение или склад. Потребность в дополнительных помещениях не имеется. Помещение отвечает нормам, температурный режим, влажность, площадь, и т. д.).……………………….10

· фирма имеет собственное складское помещение или склад, но недостаточные площади в связи с чем возникает необходимость дополнительной аренды помещений. Срок действия договора аренды совпадает с сроком пользования кредитом или превышает его……………….5

· фирма не имеет складских помещений, и они не арендуются. ……0

26. Оценка заемщика в зависимости от размера уставного фонда.

· меньше 20 % от суммы кредита…………………… .0

· 20 – 50 % от суммы кредита………………………….5

· 50 – 100 % от суммы кредита……………………… 10

Определение класса заемщика по сумме баллов выше перечисленных 26 позиций смотреть в таблице 3.4.

Также можно учесть такой фактор, если существует зависимость от сезонных поставок и связанная с этим неритмичность реализации товара, можно использовать гибкий график погашения кредита, то есть, например, в летнее время сумма платежа основного долга будет значительно выше, чем в зимнее время.

Использование расширенного метода рейтинговой оценки для определения класса ООО «Пирамида».

Для определения рейтинга ООО «Пирамида» были использованы все 26 позиций. Данные компании «Пирамида», которые использовались в таблице, рассмотрены в главе 2 (

Таблица 3.4. - Определение класса заемщика по сумме баллов

Класс

Общая сумма баллов

Класс А

заемщик надежный

больше 240

Класс Б

заемщик с минимальным риском

от 190 – 240

Класс В

заемщик со средним риском

от 140 – 190

Класс Г

заемщик с высоким риском

от 90 – 140

Класс Д

заемщик с полным риском

меньше 90

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Бюро кредитных историй
Центральный каталог кредитных историй создан для сбора, хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй. Кроме того, Центральный каталог кредит ...

Методологические подходы к оценке кредитоспособности клиентов банков
К настоящему времени разработано значительное количество методик оценки кредитоспособности заемщика. Они отличаются по числу показателей, используемых для оценки кредитоспособности, подхода к определению критериальных границ оценочных показателей, оценкой значимости каждого из отобранных показател ...

Основные направления изучения потребителей банковских услуг
Понятие отношений и подходы к их изучению Отношение – центральное понятие социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа. Отношение включает в себя три компоненты: познавательная – первоначальная осведомленность о товаре данной марки ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru