Назначение саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Материалы » Назначение саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг

Впервые в российском законодательстве понятие "саморегулируемые организации" было закреплено в постановление Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 г. N 3, которым было утверждено Временное положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Данным положением был закреплен правовой статус саморегулируемой организации. Саморегулируемыми организациями именовались добровольные некоммерческие организации, создаваемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг и действующие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах. Первоначально термин саморегулируемые организации употреблялся только применительно к фондовому рынку.

Правовое обеспечение деятельности саморегулируемых организаций в Российской Федерации в своем развитии прошло два этапа. Первый этап начался в 1995 г. с законодательного закрепления термина "саморегулируемая организация и продолжался до 1998 г. На данном этапе в нормативных актах правовой статус саморегулируемых организаций был достаточно подробно регламентирован, но только на рынке ценных бумаг. Второй этап начался в 1998 г., а его кульминацией стал 2002 год. Саморегулируемые организации в этой период стали возникать в различных сферах предпринимательской деятельности и членство в них для отдельных групп предпринимателей стало обязательным.

Количество и направленность саморегулируемых организаций должны устанавливаться государством, так как один и тот же предмет саморегулирования не может регулироваться сразу двумя или более однотипными органами.

Статьи по теме:

Основные направления снижения расходов коммерческого банка
Анализируя краткосрочную ликвидность, мы пришли к выводу, что высоколиквидные активы увеличивать нежелательно, а уменьшение рабочих активов приведет к уменьшению дохода банка. Таким образом ограничения, устанавливаемые ЦБ РФ, приводят к снижению доходности банков, уменьшая при этом уровень рискова ...

Структура рынка потребительского кредитования
Если рассмотреть структуру рынка потребительского кредитования по целям кредита и степени его обеспеченности, то она будет выглядеть следующим образом (рис. 1). Рис.1. Структура рынка потребительского кредитования Сейчас на рынке потребительского кредитования представлено несколько типов креди ...

Методы распределения банковских услуг
Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров и услуг среди потребителей. Традиционным для банков является доставка услуг клиентам при помощи банковских отделений. Среди них следует выделить универсальные (оказывающие все или почти все банковские услуги) и специализированные (рабо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru