Проблемы развития Российского карточного рынка

Материалы » Расчеты пластиковыми картами » Проблемы развития Российского карточного рынка

Страница 1

Широкому использованию пластиковых карт - как основной формы расчетов за товары и услуги препятствуют ряд причин. Одной из основных проблем, препятствующих использованию пластиковых карт, является недоверие населения к банковской системе и пластиковым картам, в частности.

Другим фактором, отталкивающим рядовых потребителей от «пластика», является отсутствие просветительской, пропагандисткой работы по обучению и развитию навыков работы с картами.

Несмотря на то, что банкиры уже десять лет пытаются привить навыки использования «пластика» россиянам, культура обращения с картами в нашей стране оставляет желать лучшего. Виноваты в этом, наверное, и банки, и сами владельцы карт: не всегда сотрудник банка обременяет себя подробным ликбезом бестолковому клиенту. Клиенты же, в свою очередь, частенько игнорируют элементарные правила обращения с картами. В результате и банки, и клиенты несут потери.

По данным социологических опросов, наиболее типичные ошибки пользователей пластиковых карт следующие:

- хранение PIN-кода вместе с картой;

- при снятии наличных через банкомат деньги и карты забирают не сразу или забывают забрать;

- несвоевременное уведомление банка об утере карты;

- передача карты третьим лицам;

- несоблюдение технических правил хранения карты (температурные, магнитные, механические воздействия);

- подпись платежных документов без проверки суммы или при отсутствии таковой;

- утеря PIN-кода;

- ошибки в наборе PIN-кода;

- не сохранение платежных документов;

- нерегулярная проверка выписки по карте;

- отсутствие подписи на соответствующей полосе;

- незнание правил брони/оплаты гостиниц, проката авто и т.п.;

- вставляют не той стороной и не в то отверстие банкомата;

- попытка снять деньги до нуля (не учтя комиссию банка).

Основной прирост владельцев пластиковых карт осуществляется в рамках зарплатных проектов. Издержки зарплатных проектов - это карты подневольных людей. И объяснять им, что банк оказывает им услугу, предоставляя возможность пользования картой, очень сложно. Ведь человек не просил об этой услуге. Поэтому психологически понятно его желание, чтобы услуга была для него бесплатной.

Объемы остатков средств на картах весьма существенно зависят от того, каким образом они получили карту. Или человек сам пришел в банк и приобрел ее. Или человеку карту выдали на предприятии вместо наличной зарплаты, то есть, как сейчас уже говорят, посадили на пластик. В первом случае на карте сосредоточены нормальные остатки, там гораздо более высокий уровень работы клиента с картой.

Причина одна. Она есть порождение в целом экономической ситуации в стране. На сегодня нет ни одного законодательного акта, который бы поощрял развитие банками системы пластиковых карт. А ведь эти проекты весьма дорогостоящие. И любой коммерческий банк, учитывая эти обстоятельства, соответствующим образом ведет себя на рынке пластиковых карт. Нужны эффективные экономические шаги со стороны государства для поддержки этой сферы банковской деятельности, то же льготное налогообложение операций по пластиковым картам. Ведь окупаемость тех же зарплатных проектов для банков составляет два-четыре года. Это немалые сроки. Однако банки идут на значительные расходы и покупают дорогостоящие банкоматы и берут на себя затраты по пластиковым картам.

Что говорит статистика? В первые два-три месяца клиенты, пришедшие в банк по зарплатным проектам, снимают деньги, как правило, под «ноль». Но в том-то вся прелесть, что психология человека затем меняется. Он по-иному начинает смотреть на процесс своего взаимодействия с картой. И появляются остатки средств на картсчетах. И они начинают расти. И многие банк считаютт, что этим надо заниматься. Тем более, что через зарплатные проекты банки выстраивают более плотно свою работу с крупными клиентами и по другим направлениям.[21]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Роль Центрального Банка в регулировании деятельности банковской системы России
Важным условием успешного функционирования банковской системы рыночного типа является ее государственное регулирование. Необходимость регулирования банковской деятельности обуславливается особой экономической и социальной природой банков, их значимостью для развития экономики страны. Учитывая эти ...

Резерв взносов по страхованию жизни
Страховые резервы - особые фонды страховщика, предназначенные для выполнения им принятых обязательств по выплатам страхового возмещения (страхового обеспечения), которые должны быть произведены при наступлении страховых случаев. Согласно ст. 26 п. 1 Закона РФ "О страховании" страховые ре ...

Замена лицензирования страхованием
В инновационном развитии огромная роль отводится малому и среднему бизнесу. Это обусловлено, прежде всего, их ролью в экономике инновационно развитых стран. Для снятия барьеров, мешающих развитию малого и среднего бизнеса, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев издал указ о разработке ряда зако ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru