Основой финансовой роботы в коммерческих банках является операционная работа. К ней относятся:
– прием и проверка правильности денежных документов от клиентов банка;
– подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;
– контроль за своевременностью платежей;
– оперативный учет поступления денежных средств и платежей;
– учет данных для регулирования задолженности по банковским ссудам;
– контроль за зачислением денежных средств и другие.
Операционная работа в банке разнообразна и сложна, что объясняется наличием множества форм денежных расчетов, способов и правил выдачи и погашения ссуды, особенностей производства платежей. В процессе операционной работы осуществляется контроль за совершением кассовых, расчетных и других операций. Выполнение ежедневной операционной работы и связанное с ней ведение бухгалтерского учета принято называть учетно-операционной работой, а работников, выполняющих соответствующие функции – учетно-операционным аппаратом банка. Правильная и четкая организация учетно-операционной работы обеспечивает успешное выполнение всех функций, возложенных на банк. Все банковские операции считаются завершенными, если они отражены в бухгалтерском учете.
Организация учетно-операционной работы в банке включает:
– построение учетно-операционного аппарата;
– организацию рабочего дня и документооборота;
– внутрибанковский контроль.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением банка и возглавляется главным бухгалтером. В структуре учетно-операционного аппарата могут быть выделены учетные группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависят о направления деятельности банка и ее масштабов. Например, ведение счетов клиентов осуществляет операционный отдел, состоящий из ответственных исполнителей. Они осуществляют обслуживание клиентов по совершаемым ими в банке расчетно-денежным операциям. Они являются доверенными работниками банка, оформляют и подписывают расчетно-платежные документы. Счета и операции распределяются между ответственными исполнителями, регистрируются в специальной книге и оформляются подписями бухгалтера и работников.
Учетно-операционную работу в банке обеспечивает главный бухгалтер, который занимается организационными вопросами и осуществляет контрольные функции.
Статьи по теме:
Анализ работы с клиентами в банке
Прошедший 2009 год ознаменовался дальнейшим укреплением финансовой устойчивости и имиджа ОАО «АИК Б «Татфондбанк» как одной из наиболее крупнейших и надежных региональных кредитных организаций России. Несмотря на тот факт, что рейтинг банка был снижен до негативного, осенью 2008 года Правительство ...
Сущность и принципы
банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...
Принцип "Знай своего служащего"
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок.
В связи с этим кредитной организации рекомендуе ...