Основой финансовой роботы в коммерческих банках является операционная работа. К ней относятся:
– прием и проверка правильности денежных документов от клиентов банка;
– подготовка документов для их отражения в бухгалтерском учете;
– контроль за своевременностью платежей;
– оперативный учет поступления денежных средств и платежей;
– учет данных для регулирования задолженности по банковским ссудам;
– контроль за зачислением денежных средств и другие.
Операционная работа в банке разнообразна и сложна, что объясняется наличием множества форм денежных расчетов, способов и правил выдачи и погашения ссуды, особенностей производства платежей. В процессе операционной работы осуществляется контроль за совершением кассовых, расчетных и других операций. Выполнение ежедневной операционной работы и связанное с ней ведение бухгалтерского учета принято называть учетно-операционной работой, а работников, выполняющих соответствующие функции – учетно-операционным аппаратом банка. Правильная и четкая организация учетно-операционной работы обеспечивает успешное выполнение всех функций, возложенных на банк. Все банковские операции считаются завершенными, если они отражены в бухгалтерском учете.
Организация учетно-операционной работы в банке включает:
– построение учетно-операционного аппарата;
– организацию рабочего дня и документооборота;
– внутрибанковский контроль.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением банка и возглавляется главным бухгалтером. В структуре учетно-операционного аппарата могут быть выделены учетные группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависят о направления деятельности банка и ее масштабов. Например, ведение счетов клиентов осуществляет операционный отдел, состоящий из ответственных исполнителей. Они осуществляют обслуживание клиентов по совершаемым ими в банке расчетно-денежным операциям. Они являются доверенными работниками банка, оформляют и подписывают расчетно-платежные документы. Счета и операции распределяются между ответственными исполнителями, регистрируются в специальной книге и оформляются подписями бухгалтера и работников.
Учетно-операционную работу в банке обеспечивает главный бухгалтер, который занимается организационными вопросами и осуществляет контрольные функции.
Статьи по теме:
Проведение расчетов с использованием пластиковых
карт
Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и п ...
Основные обязанности страховых компаний
Юридическая обязанность - это мера ответственности перед юридическими и физическими лицами, предписанная субъекту законодательными актами. Обязанности страховой компании вообще - это определенный условиями договора страхования и страхового законодательства объем требований, предъявляемых к страхов ...
Понятие расходов
Характеристика расходов, их классификация и оценка, признание в учете и отражение в отчетности определяются Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Концепция расходов, лежащая в основе ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как и не всяк ...