В 2005 году наиболее высокими темпами развивались операции долгосрочного жилищного кредитования, что свидетельствует о растущем интересе населения к целевым кредитным программа Сбербанка Росси. Портфель жилищных кредитов увеличился за год в 2,1 раза – до 71,6 миллиарда рублей. Его доля в кредитном портфели частных клиентов Банка выросла до 15,2 %. Наиболее динамичное развитие получили программы «Ипотечный кредит», остаток по которой к концу года превысил 3 миллиарда рублей, «Молодая семья» - остаток составил 17,0 миллиардов рублей.
Наряду со стандартными жилищными программами для решения жилищных проблем Банк предлагает частным клиентам многочисленные индивидуальные схемы в рамках соглашения, заключенных с администрациями различных уровней. На сегодняшний день на территории 29 субъектов Российской Федерации совместно с Банком реализуется 75 региональных жилищных программ, в рамках которой заемщикам в 2005 году предоставлено около 16 тысяч кредитов на сумму 3,0 миллиарда рублей.
В рамках долгосрочного кредитования Банк продолжил активное сотрудничество с компаниями по финансированию проектов в жилищном строительстве, строительстве торговых комплексов, развитие торговых сетей, строительство многофункциональных и офисных комплексов, кредитовании предприятий строительного комплекса и обеспечил предпосылки для дальнейшего продвижения на рынок финансирования строительных проектов. На 1 января 2006 года остаток ссудной задолженности по кредитам, предоставленным Сбербанком России на финансирование строительных проектов, составил 91,4 миллиарда рублей, что превышает показатель прошлого года более чем на 80%. Общая площадь объектов, строительство которых финансируется за счет кредитных ресурсов Банка, увеличилась за отчетный период на 48,9 % - до 14,5 миллионов квадратных метров.
Так же Банк предоставляет долгосрочные кредиты на приобретение, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости. За 2006 год остаток предоставленных долгосрочных кредитов увеличился с 5,4 миллиардов рублей до 9,4 миллионов рублей.
Но есть и тревога для Сбербанка. За последний год Сбербанк потерял более 5% рынка долгосрочных рублевых кредитов - одного из самых перспективных направлений кредитования. Такие данные приводит агентство «Рус-рейтинг» в очередном обзоре «Российские банки в розничном бизнесе». Аналитики считают, что доля Сбербанка в этом сегменте продолжит снижаться - его конкуренты лучше позиционируют кредиты на покупку автомобилей и жилья. По оценкам «Рус-рейтинга», на 1 июля 2005 года банки выдали населению чуть более 700 млрд руб. кредитов. Из них на краткосрочные кредиты (до одного года) приходилось 16%, на среднесрочные (от года до трех лет) — 27% и на долгосрочные кредиты (более трех лет) - 57%. Большая часть долгосрочных кредитов(84%) выдана в рублях. В долгосрочном кредитовании Сбербанк — безусловный лидер. По оценкам «Рус-рейтинга», его доля на рынке долгосрочных валютных кредитов— 48,3%. А по объему длинных кредитов в рублях банк до недавнего времени был почти монополистом: еще в середине 2004 года ему принадлежало 93% этого рынка. Однако за год конкурентам удалось подвинуть Сбербанк, сократив его долю более чем на 5%. Этот сегмент является самым привлекательным для банков: сюда входят ипотечные кредиты, а также длинные автокредиты, обеспеченные качественными залогами. В сегменте долгосрочного кредитования в рублях доля Сбербанка действительно начала снижаться.
Статьи по теме:
Задачи службы
маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]:
1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д.
2. Ан ...
Технологии защиты электронных платежных систем
Некоторое время развитие WWW сдерживалось тем, что html-страницы, являющиеся основой WWW, представляют собой статический текст, т.е. с их помощью сложно организовать интерактивный обмен информацией между пользователем и сервером. Разработчики предлагали множество способов расширения возможностей H ...
Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке
Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе ...