Определим, каким образом указанные процессы влияют на поведение отчетственных страховщиков:
- усиливаются процесс концентрации капиталов на страховом рынке РФ, что также обусловлено повышающимися требованиям к минимальному размеру уставного капитала, к уровню платежеспособности страховщиков;
- внедряются характериные для западных стран страховые технологии, в том числе и в области коммуникаций;
- развивается инфраструктура страхового рынка;
- усиливается значение института страховых посредников при организации продаж страховых услуг.
Историю развития страхования в ведущих странах, а также особенности современного состояния мирового страхового рынка рассмотрим в специальной лекции.
Теперь остановимся на элементах непосредственного окружения страхового рынка.
Выше мы уже давали определение страхователя. Здесь же следует отметить, что сведения о покупателях страховых услуг дают ценную информацию, которая позволяет формировать поведение страховщика на рынке, строить продуктовую стратегию, определять приоритеты в технологии продажи страховых полисов. Анализ страхователей следует выполнять, во-первых, страхователей физических и страхователей юридических лиц, во-вторых, рассматривать характеристики страхователей отдельно для различных видов страхования. Среди характеристик страхователей можно назвать следующие: географическое местоположение, размер отрасли хозяйства (для страхователей - юридических лиц), отношение к рассматриваемому виду страхования и к рассматриваемой страховой компании, демографические и социально-экономические характеристики.
Следующий элемент непосредственного окружения – “конкуренты”, среди которых можно выделить не только страховые, перестраховочные компании, общества взаимного страхования, как уже закрепившиеся на страховом рынке, так и вновь создаваемые, но и другие финансовые институты, услуги которых могут являться субститутами по отношению к некоторым страховым услугам. В частности, это касается накопительных видов страхования. В качестве конкурента здесь следует рассматривать финансово-кредитные учреждения.
Партнерами в области страхования для каждой конкретной страховой организации выступают другие участники страхования, а также другие страховые организации (рис. 1).
Рис. 1. Партнеры в области страхования
[9]
Рынок труда в области страхования имеет особое значение для страховщиков, так как с одной стороны, отрасль страхования в нашей стране достаточно нова, формирование кадрового состава многих страховых организаций не завершено, во-вторых, страхование является трудоемким процессом, а кадры - едва ли не решающим фактором производства, в-третьих, кадровый состав страховой организации включает специалистов разных профессиональных областей.
Статьи по теме:
Основные характеристики рынка ценных бумаг
В силу разнообразия инструментов финансового рынка давать единую синтетическую оценку его масштабов представляется нецелесообразным (да и просто невозможным), хотя в известных пределах суммирование допустимо. Например, рынков долговых и долевых ценных бумаг. Тем не менее, более корректно рассмотре ...
Анализ деятельности ОАО "Татфондбанк" в
области маркетинга
Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Татфондбанк», именуемый в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией, созданной по решению учредителей в форме акционерного общества закрытого типа, преобразованной решением акционеров в акционерное общество открытого типа (Протокол Общего Собр ...
Авторские методики анализа
Так как для анализа расходов в данной курсовой работе выбран коммерческий банк, то рассмотрим методики анализа для банков.
Выбор методики проведения анализа расходов банка является одним из ключевых элементов организации анализа. Методики анализа доходов и расходов банка зависит от поставленных ц ...