Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору марки товара и приводит к ней. 3. приоритетная известность -относится к марке, которая при тестировании потребителями называется ими первой. При опросе используются вопросы двух типов: открытый и закрытый вопрос. Информация, которую дает анализ данных, может использоваться для:
· Определения доли потенциальных покупателей
· Определения конкурентов марок товара
· Определения уровня запоминаемости марки
· Сравнения соотношения между показателем известности со средними соотношениями для данного рынка
Следующий шаг – изучение мнений потребителя о товарах (услугах). Можно использовать наиболее поверхностный подход на использовании подобной шкалы
Рис.4 Шкала мнений с поверхностным подходом
Данная услуга нравится -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 Данная услуга не нравится |
Окончательная работа после обработки всей полученной информации заключается в обработке результатов и проведение анализа. Полученные результаты используются в целях прогнозирования доли рынка и объема реализации продукции.
На общем уровне оцениваются настроение или степень удовлетворенности потребителей, их представление о намерении совершить покупку или услугу. На более конкретном уровне - фирма регулярно организует опросы относительно вероятности совершения покупки. При разработке анкет используются поведенческие меры:
· Я определенно куплю этот товар
· Возможно, куплю
· Существует вероятность покупки
· Сомневаюсь, что куплю
· Я не куплю данный товар
Рис.5 Пример опросника
Собираетесь ли воспользоваться услугами Абаканского отделения Сбербанка в течение ближайших 6 месяцев?
Ни в коем случае |
Маловероятно |
Неплохая вероятность |
Большая вероятность |
Весьма вероятно |
Уверен |
0 |
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,80 |
1,00 |
Частота позитивных ответов, соответствующих двум последним делениям шкалы, может быть весьма полезна для оценки потенциала рынка и для прогнозирования долей рынка для различных марок.
Исследования совершить покупку применительно какого-либо товара или услуги оказываются менее надежными, чем исследования общего характера. В подобных исследованиях необходима осторожность. Лучшие результаты получаются, если речь идет о покупке заранее запланированных товаров и услуг.
Статьи по теме:
Анализ кредитного портфеля по ссудам, предоставленным частным клиентам
Операции кредитования физических лиц в Городском отделении № 2363 осуществляются в Отделе кредитования частных клиентов.
Решение о предоставлении кредита принимается членами коллегиального органа – Комитетом по предоставлению кредитов частным клиентам, путем большинства голосов.
С целью снижения ...
Начало развития финансово-банковского дела в России
Первая попытка создания в России учреждения подобного банку была предпринята в 1727 году. Была организована Монетная контора при монетных и денежных дворах Санкт-Петербурга для чеканки монет, которая получила право осуществлять ломбардные операции под 8% годовых.
Затем, в 1 1665 г. в Пскове еще д ...
Валютное регулирование и валютный контроль экспортно-импортных операций
Валютное регулирование – это деятельность государства, направленная на регламентирование операций и сделок с иностранной валютой и валютными ценностями, установление контроля государства за проведением валютных операций осуществляется в целях поддержания платежного баланса страны и устойчивости на ...