При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товарная политика в банке обуславливает определенный курс действий услугопроизводителя на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Товарная политика в Абаканском ОСБ 8602 предполагает меры по повышению конкурентоспособности продукции банка, позиционированию, созданию новых услуг, удлинению жизни цикла банковского продукта, оптимизации товарного ассортимента банка. Она предполагает:
· систематическое исследование оценок продукта, исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения услуги или продукта
· разработку систем управления качеством услуги
· контроль качества предлагаемой услуги или продукта
· активизацию усилий сотрудников в обеспечении качества услуги
· организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества банковской услуги
Анализируя позиции конкурентов, отделение ставит вопрос о собственном позиционировании, т.е. обеспечение банковской услуге товару четко отличного от других, желательного места на рынке. Цель позиционирования – помочь потребителю выделить данную услугу из широкого круга аналогичных по какому-либо признаку и отдать предпочтение именно ей.
Стержневое звено товарной политики – инновационная политика – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений. Она включает в себя процессы поиска идеи и создания новой услуги. Основная ее цель - довести до широкого круга потребителей, внедряя новую услугу и увеличивая прибыль.
Жизненный цикл товара – занимает особое место в товарной политике фирмы. Он выделяет 4 этапа:
· этап выведения товара на рынок
· этап роста
· этап зрелости
· этап упадка
Одна же из задач формирования оптимального ассортимента – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Этот выбор предопределяется ассортиментной стратегией банка и принципами ассортиментной политики Абаканского отделения № 8602. Ими являются:
· принцип гибкости
· принцип синергизма
Если же рассматривать Типичный жизненный цикл товара, то банковской услуге или продукту подходят как этап роста - период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продаж и прибылей, так и этап зрелости – замедление продаж связано с уже восприятием ранее той или иной услуги потенциальным потребителем. Прибыли снижаются или повышаются – в связи с затратами на защиту от конкурентов.
Методы ценообразования в ОСБ № 8602
Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. В условиях превышения предложения над спросом, характерных для мировых рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения банка оказывается ограниченным и затрудненным. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: спрос, цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. – это внешние факторы. К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии банка, его издержки производства и обращения и др.
Наиболее применима следующая схема построения ценообразования:
· банк определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства)
· банк выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах продукта, которые удастся продать на рынке
· банк рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях предложения услуг
· банк изучает цены конкурентов
· банк выбирает для себя предпочтительный метод ценообразования
· банк устанавливает окончательную цену на банковский товар
Но банк не всегда в состоянии проработать варианты своих действий непосредственно в момент изменения цен. Единственный способ сократить срок ответной реакции со своей стороны – предвидеть возможные ценовые маневры.
Статьи по теме:
Динамика по видам страхования
Динамика страховых взносов, официальные данные:
Основные факторы, оказавшие влияние на динамику взносов в различных видах страхования в 2009 году – падение производства и снижение объемов кредитования, сокращение доходов населения, ослабление курса рубля и инфляция, и изменения в законодательст ...
Виды опционов
Опционы “колл” и “пут”
Опционы бывают двух типов: опционы, которые дают право купить – опционы купли (call options), и опционы, которые дают право продать – опционы продажи (put options).
Общими для обоих видов опционов являются параметры:
v Компания, акции которой могут быть куплены.
v Число ...
Платежная система Республики Беларусь и ее элементы
Термин «платежная система» в нашей стране начал активно использоваться с середины 1990-х гг. и почти полностью заменил ранее применявшееся сочетание «система безналичных расчетов». Появление этого термина связано с внедрением на территории республики международных платежных систем (VISA, Europey и ...