Банки не всегда рассматривали свои активы и пассивы в неразрывном единстве. До 60-х годов прошлого века банкиры большей частью воспринимали источники фондов – обязательства и собственный капитал. Согласно такому подходу к управлению активами предполагалось, что величина и виды хранимых банком депозитов и других заемных средств, которые он мог привлечь, обусловливались главным образом потребностями клиентов банка. Публика как бы сама определяла количественное соотношение между чековыми депозитами, сберегательными вкладами и срочными депозитами, которые она желала держать. Ключевая сфера принятия решений руководством банка была связана не с депозитами, а с активами. Банк мог осуществлять контроль над притоком депозитов, только принимая решения о том, кому предоставлять ограниченные объемы наличного кредитного ресурса и каковы должны быть условия займов.
В соответствии со стратегией управления активами потребности банка в ликвидности удовлетворялись за счет разумного управления кредитами. Большинство банковских займов были краткосрочными или выданными на сроки, соответствующие сезонным потребностям клиентов. Таким образом, большая часть кредитов, которые стремились выдавать банки, являлась «самоликвидирующейся», так как платежи по ним производились в течение всего нормального цикла деловой активности – от производства до конечной продажи. Если возникала дополнительная потребность в ликвидных средствах, то банк мог удовлетворять ее, храня достаточное количество государственных ценных бумаг и других быстрореализуемых активов. Таким образом, стратегия управления активами основывалась на той идее, что большую часть своих потребностей в ликвидных активах банк покрывал за счет конвертации активов в наличность.
Но, банковский актив номер один – займы – не всегда являются самоликвидирующимися, особенно если экономика находится в состоянии глубокого спада. В этих условиях необходима реструктуризация некоторых займов, что в итоге приводит к необходимости изыскания новых источников средств для их поддержки. Однако имеются и прибыльные возможности кредитования: банк может выдать некоторую часть кредитов на длительные сроки. Но такой шаг, вероятно, потребует новых источников финансирования, помимо традиционных ликвидных активов и краткосрочных депозитов.
Статьи по теме:
Условия эффективной работы рынка ОС ОПО
По мнению "Эксперта РА", будущая результативность введения ОС ОПО зависит от следующих пяти параметров:
1. Готовность нормативной базы и участников рынка.
2. Эффективность контроля за заключением договоров страхования.
3. Адекватность тарифов и страховых сумм.
4. Финансовая устойчиво ...
Основные аспекты организации предоставления услуг страховой
компанией
Если планирование определяет, что именно будет делать организация, то при организации в менеджменте определяются структура организации и условия для обеспечения функционирования организации (обеспечение персоналом, материалами, финансовыми и другими ресурсами). Таким образом, организация как функц ...
Методы распределения банковских услуг
Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров и услуг среди потребителей. Традиционным для банков является доставка услуг клиентам при помощи банковских отделений. Среди них следует выделить универсальные (оказывающие все или почти все банковские услуги) и специализированные (рабо ...