Стратегия управления фондами

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Стратегия управления фондами

Развитие техники управления пассивами и одновременное увеличение риска изменчивости процентных ставок в конечном счете породили подход, названный стратегией управления фондами, который преобладает сегодня в банковской деятельности. Это гораздо более сбалансированный подход по отношению к управлению активами или пассивами, в рамках которого выделяются следующие ключевые задачи: Доставка постельного белья из Турции

1. Для достижения банком долгосрочных и краткосрочных целей его руководство должно в максимально возможный степени контролировать объем, структуру, прибыль или издержки как активов, так и пассивов.

2. Контроль руководства банка над активами должен быть скоординирован с контролем над пассивами таким образом, чтобы управление активами и пассивами характеризовалось внутренним единством; эффективная координация поможет максимизировать разность (спред) между доходами банка по активам и издержкам по эмитируемым обязательствам.

3. Издержки и доход относятся к обеим сторонам баланса – и активной, и пассивной. Политика банка должна разрабатываться так, чтобы максимизировать доход и минимизировать стоимость банковских услуг как по активам, так и по пассивам.

Таким образом, традиционная точка зрения, состоящая в том, что весь доход банка возникает от займов и инвестиций, уступила место пониманию того, что банк продает целый пакет финансовых услуг – кредиты, сбережения, консалтинг и т.д., и цена каждой из них должна покрыть издержки банка по ее предоставлению. Доход, полученный в результате управления пассивной частью баланса, может помочь банку достичь его целевых ориентиров прибыльности точно так же, как и поступления, полученные от управления активами.

Какой бы стратегии управления активами и пассивами ни придерживался банк, его руководство всякий раз, когда новые средства поступают в банк, неизбежно должно отвечать на вопросы: каким образом следует распределить новые фонды? Если банк берет кредиты или привлекает депозиты, следует ли ему держать эти деньги в качестве резерва для покрытия будущей потребности в ликвидности? или вложить в новые займы и ценные бумаги? Или погасить часть своих обязательств?

Традиционный подход к решению этих вопросов, так называемый метод объединения источников фондов, представляет все фонды банка как бы полученными из единственного источника. Задача руководства в данном случае заключается в определении приоритетов размещения активов. Преимущество данного подхода состоит в простоте практического применения при принятии управленческих решений. Главная опасность заключается в том, что руководство будет зачастую пренебрегать связями между активами и пассивами. Так, увеличение в портфеле активов доли краткосрочных или долгосрочных кредитов может создать дополнительную потребность в ликвидных средствах неожиданно для управляющих. Используя этот метод, банк также может легко поддаться соблазну держать ликвидность в качестве приоритетного актива за счет отказа от максимально возможной прибыли для акционеров банка.

Статьи по теме:

Сущность и критерии кредитоспособности
Одной из главных задач банковской системы Республики Беларусь в последние несколько лет является ограничение роста проблемных кредитов и доведение их до уровня, обеспечивающего устойчивое и безопасное развитие банков. Основными направлениями денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2010 ...

Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО; Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законод ...

Анализ рыночных возможностей банка, его целевых сегментов и основных конкурентов
Анализ рынка преследует цель изучить такие внешние факторы, как фазы делового цикла, экономическая конъюнктура, правительственные меры. А так же внутренние - требования рынка к продукту, его фирменную структуру, формы и методы, применяемые активными участниками, рыночную сегментацию, характеристик ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru