Деятельность предприятий промышленной сферы существенно зависит от эффективности банковской деятельности. Выступая в роли финансовых посредников, банки удовлетворяют базовые потребности экономики в инвестициях и обеспечивают диверсификацию рисков, возникающих при взаимодействии экономических субъектов.
За счет формирования взаимовыгодных финансовых отношений предприятия с обслуживающим банком возможно наращение его экономического потенциала, что является основой деловой активности предприятия.
В условиях среды хозяйствования рыночного типа взаимодействующим промышленным предприятиям и банкам недостаточно находиться в плоскости лишь простого обслуживания друг друга. Важную роль приобретают процессы развития, обеспечивающие повышение эффективности их взаимодействия, а следовательно, достижения между ними устойчивых связей более высокого уровня. Таким образом, существует объективная необходимость совершенствования системы взаимодействия промышленных предприятий и банков.
Основные положения и результаты выполненной курсовой работы сводятся к следующему:
1. Эффективное функционирование банковской системы является необходимым условием для обеспечения экономического роста. Основная функция банков заключается в перераспределении ресурсов в экономике и реализации инвестиционных процессов. Эффективность деятельности банков в значительной степени определяет эффективность функционирования промышленных предприятий. Выступая в роли финансовых посредников, банки концентрируют в себе риски экономических субъектов и поэтому традиционно подвергаются наиболее пристальному вниманию со стороны государства.
2. Экономические результаты деятельности банка влияют на результаты деятельности его клиентов – промышленных предприятий. Как развитие предприятия зависит от эффективного функционирования банка, так и развитие банка связано с успешной деятельностью предприятия. Поэтому банк в значительной степени заинтересован в благополучном развитии и эффективном управлении данными предприятиями. Организуя сотрудничество с предприятиями, банк должен осуществлять оценку не только их финансового состояния, но и качества менеджмента.
3. Проведен анализ и обобщены теоретические основы и условия взаимодействия промышленных предприятий и банков. В этой связи сформулированы основы взаимодействия промышленных предприятий и банков.
4. Акцентировано внимание на развитии партнерских отношений банков и производственных структур, направлениях и задачах их развития.
5. Проведен анализ факторов, оказывающих влияние на выбор предприятием обслуживающего банка. Из этих факторов наиболее сильное влияние оказывают: наличие опыта сотрудничества с банком, уверенность в финансовом состоянии банка, удобное его расположение, постоянная возможность кредитования, а также уровень квалификации персонала банка.
6. Проанализирована схема партнерства предприятий и банков, участвующих в организации системы их взаимодействия, которая позволяет обеспечить промышленным предприятиям следующие преимущества: снизить издержки за счет увеличения количества и качества получаемых банковских услуг, уменьшения тарифов обслуживания; увеличить уровень определенности, как для промышленных предприятий, так и для банков; получить дополнительные банковские услуги.
7. Разработаны направления перспективного совершенствования и развития взаимодействия обслуживающего банка ЗАО «МТБ» с промышленным предприятием ЧПУП «Эверест».
Сделанные выводы и рекомендации проведенного в курсовой работе анализа взаимодействия промышленных предприятий и обслуживающих банков направлены на формирование эффективной системы взаимодействия субъектов экономики, способствующей развитию бизнеса как на микроуровне, так и в масштабах страны.
Будущее экономики РБ напрямую зависит от развития банков. Главная перспективная задача белорусской банковской системы – обеспечить, в конечном счете, социально - экономическое развитие страны.
Статьи по теме:
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
В управлении платежеспособностью различают несколько теорий.
По первой теории
ликвидность банка лежит в основе его платежеспособности. Платежеспособность трактуется как способность банка в должные сроки и в полной сумме отвечать по своим обязательствам. Одна ко она зависит не только от ликвиднос ...
Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Чтобы проанализировать результаты деятельности Сберегательного банка России, рассмотрим данные за два предыдущих года. Информация, необходимая для данного анализа находилась в отчете о прибылях и убытках кредитной организации (форма № 0409102-СБ) за 2006 и 2007 года и была перенесена в нижеприведе ...
Понятие и классификация услуг
Международная статистика выделяет в национальном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный - сфера услуг или сервисный сектор.
Карл Маркс определяет услугу как "потребительную стоимость, воплощ ...