Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации

Материалы » Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств » Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности в Российской Федерации

Страница 1

Как уже упоминалось выше, страхование автогражданской ответственности является обязанностью владельцев соответствующих транспортных средств. Данная ответственность может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Согласно статье 4 ФЗ об ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.

В данной статье перечислены также владельцы транспортных средств, на которых обязанность страхования гражданской ответственности не распространяется. Сюда относятся владельцы следующих транспортных средств:

1) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

2) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

3) транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

4) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация;

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован другим лицом (страхователем).

Существуют Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263[6]. Настоящими Правилами дается понятие объекта обязательного страхования, согласно которому он представляет собой имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Страховым риском является наступление гражданской ответственности по вышеперечисленным обязательствам, но существуют некоторые исключения, например:

а) причинение вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;

б) причинение морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

в) причинение вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

г) загрязнения окружающей природной среды и другие обстоятельства, перечень которых дается в ФЗ об ОСАГО.

Правила страхования автогражданской ответственности признают дорожно-транспортным происшествием событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Страховым случаем, согласно вышеуказанному нормативному правовому акту, является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Статья 7 ФЗ об ОСАГО определяет страховую сумму, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред и которая составляет:

а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Государство регулирует страховые тарифы посредством установления Правительством РФ их предельных уровней, структуры и порядка их применения. Существует соответствующее Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739[7], которое утверждает данные правила. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Состояние развития ипотечного страхования
Программа ипотечного страхования разрабатывается в соответствии с требованиями кредиторов и финансовыми возможностями заемщиков. Цель формирования программы - обеспечение максимальной защиты имущественных интересов заемщика и кредитора от рисков, связанных с ипотечной деятельностью. Полноценная с ...

Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности
Перемены, происходящие в экономике Беларуси, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом ...

Эволюция государственных и муниципальных ценных бумаг в РФ
Практически по всем займам для населения, выпущенным с 1927 по 1945 год, была проведена конверсия в облигации с более длительным сроком погашения и меньшими процентными ставками (например, вместо 10 лет - 20, вместо 8% - 4 и т.п.). Подавляющее большинство займов, выпускаемых с 1947 по 1957 год, бы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru