Таким образом, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным, поэтому использование на территории России транспортных средств, владельцы которых не застраховали риск своей гражданской ответственности, не допустимо. Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности осуществляется Гражданским кодексом, специальным законом и другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Законодателем устанавливаются условия и порядок обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Существуют Правила, определяющие порядок данного вида обязательного страхования, утвержденные Постановлением Правительства РФ в 2003 году.
Федеральным законом об обязательном страховании автогражданской ответственности установлен определенный порядок действий страхователя, страховщика, потерпевших при наступлении страхового случая. Вышеперечисленные лица в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков имеют право обратится за помощью к специалистам по проведению независимой экспертизы.
Закон устанавливает право потерпевшего на предъявление непосредственно страховщику требования о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. В свою очередь, страховщик в определенных законом случаях имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной самим страховщиком страховой выплаты.
[1] "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
[2] "Российская газета", N 6, 12.01.1993.
[3] "Российская газета", N 80, 07.05.2002.
[4] "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
[5] Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П // "Российская газета", N 120, 07.06.2005.
[6] "Российская газета", N 87, 13.05.2003.
[7] "Российская газета", N 284, 16.12.2005.
[8] Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // "Российская газета", N 87, 13.05.2003.
[9] Правовая система «Консультант +».
Статьи по теме:
Ипотечно-инвестиционная техника Эллвуда
Главная привлекательность техники Эллвуда состоит в том, что она предлагает краткую ипотечно-инвестиционную формулу при известном коэффициенте ипотечной задолженности и оцененном процентном изменении стоимости собственности за прогнозный период. Традиционная техника более применима в тех случаях, ...
Анализ кредитного портфеля по ссудам, предоставленным частным клиентам
Операции кредитования физических лиц в Городском отделении № 2363 осуществляются в Отделе кредитования частных клиентов.
Решение о предоставлении кредита принимается членами коллегиального органа – Комитетом по предоставлению кредитов частным клиентам, путем большинства голосов.
С целью снижения ...
Основные методы совершенствования системы предоставления
страховых услуг
Основным принципом эффективного организационного построения страховой компании является ее максимальная ориентация на конечный результат - удовлетворенность клиентов ценой и качеством страхового обслуживания. Целью любого организационного подразделения должно быть содействие этой цели в том или ин ...