Доля прибыли в банковских доходах характеризует уровень рентабельности банка. Данный показатель имеет положительную тенденцию роста с 48,7 % (2009 г.) до 58,9 % (2010 г.). То есть, в отчетном периоде на 10,2 процентных пункта повышается отдача от доходных банковских операций.
По зарубежным стандартам учета и отчетности конечным финансовым результатом деятельности банка является чистая прибыль. Данные расчетов показали, что коэффициент, характеризующий количественную оценку рентабельности банка, увеличивается на 0,32 %, и составляет 1,65 %.
Нормативный уровень коэффициента на основе чистой прибыли, рекомендованный специалистами Мирового банка в результате обобщения банковского опыта, должен колебаться от 1,15 - до 0,35 %[12]. Исходя из этого, можно сделать вывод о соответствии банка мировым стандартам, поскольку показатель колеблется от 1,33 % (2009г.) до 1,65 % (2010 г.).
Таблица 3.6
Динамика коэффициентов прибыльности банка, %
|
Период |
Прибыль балансовая / Активы банка |
Чистые доходы / Активы банка |
Прибыль балансовая / Чистые доходы |
|
2009 г. |
3,93 |
8,08 |
48,65 |
|
2010 г. |
3,56 |
6,05 |
58,88 |
Сравнение динамики трех коэффициентов в течение анализируемого периоде показывает (см. табл.3.6), что падение общего коэффициента прибыльности объясняется в основном сокращением доходности активных операций банка. Как показал факторный анализ, это связано с изменением процентных ставок и уровня комиссионного вознаграждения.
Проведенный анализ доходов и расходов банка показывает удовлетворительное положение банка на данный момент. С целью повышения эффективности функционирования банка и удержания завоеванных позиций на рынке банковских услуг КБ «Акцепт» должен придерживаться следующих приоритетов развития:
- совершенствование банковских технологий, направленных на улучшение обслуживания клиентов и обеспечивающих выход банка на новые рынки банковских услуг,
- совершенствование методики работы с клиентами, повышение качества обслуживания,
- развитие активных операций в части кредитования малого и среднего бизнеса,
- развитие услуг высоких технологий (пластиковые карты, система "Банк-Клиент" для юридических и физических лиц, предоставление банковских продуктов по Интернету),
- укрепление кадрового потенциала банка в развитии корпоративной культуры.
Статьи по теме:
Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий
с использованием пластиковых карт в России
Итак, в предыдущей главе я попыталась выявить ряд проблем, присущих Российскому рынку пластиковых карт. Теперь рассмотрим все возможные меры и пути решения, к которым прибегает правительство РФ для решения этих проблем.
Следует отметить, что рынок платежных карт представляет собой рынок финансовы ...
Методология долгосрочного кредитования
Что такое кредит?
Кредит (от лат. creditum - нечто, переданное другому с уверенностью в возврате; англ. credit) как экономическая категория - это форма возвратного перераспределения денежных средств. С помощью кредита мобилизуются и используются кредитной системой на условиях возвратности временн ...
Учет операций с пластиковой карточкой
Банковская кредитная карточка не является юридическим свидетельством долга или долгового требования, каковым являются, например вексель или чек. Это скорее материальный символ юридических отношений, возникающих между сторонами, заключившими карточное соглашение. Операции с карточками - прибыльный ...