Порядок создания и прекращения деятельности банков

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Порядок создания и прекращения деятельности банков

Страница 2

Какие документы необходимы для государственной регистрации банка?

Для государственной регистрации банка в Национальный банк Республики Беларусь, как правило, представляются:

- заявление о государственной регистрации;

- устав банка;

- выписка из протокола общего собрания учредителей (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности исполнительных органов и главного бухгалтера банка;

- документы, подтверждающие формирование уставного фонда в полном объеме;

- копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями - юридическими лицами обязательств перед бюджетом;

- информация об учредителях - физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства, а для неработающих - справка органа службы занятости;

- справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством;

- документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;

- анкеты кандидатур на должности первых лиц (руководителей банка) и главного бухгалтера банка;

- документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка;

- бизнес-план;

- документы, подтверждающие наличие технических возможностей проведения банковских операций;

- платежный документ, подтверждающий факт оплаты за государственную регистрацию банка.

Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в Национальный банк Республики Беларусь дополнительно представляются следующие документы:

- нотариально удостоверенный учредительный договор банка;

- список учредителей (участников) с указанием размера их вклада и размера их долей в уставном фонде банка.

В течение какого срока принимается решение о государственной регистрации (отказе в регистрации) банка?

Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Национальным банком Республики Беларусь в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка.

Возможен ли отказ в государственной регистрации банка и каковы его основания?

Государственная регистрация банка не проводится в случае несформированного уставного фонда.

В государственной регистрации банка может быть отказано, как правило, если один из его учредителей на дату подачи заявления о государственной регистрации банка:

- является учредителем (участником) трех и более юридических лиц, за исключением акционерных обществ открытого типа и коммерческих организаций, осуществляющих преимущественно производственную деятельность;

- имеет задолженность по заработной плате и (или) платежам в бюджет или государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также является учредителем юридических лиц, имеющих задолженность по заработной плате и (или) платежам в бюджет или государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

- является общественным объединением, преследующим политические цели;

- является индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) юридического лица, в отношении которого принято решение о прекращении деятельности (ликвидации).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Анализ ликвидности баланса предприятия
В отчетном периоде, как показывает баланс, имеется активного сальдо, что говорит о существовании ничем не перекрытого отвлечения средств из оборота организации в расчеты с дебиторами. Это создает угрозу финансовой устойчивости предприятия в будущем и делает необходимым привлечение дополнительных и ...

Место филиала ОАО «ТрансКредитБанк» на рынке банковских услуг
ОАО «ТрансКредитБанк» развивает систему расчетов по банковским. Общее количество выпущенных магнитных карт на 01.01.08г. составило свыше 32000 единиц. Все эмитированные банком пластиковые карты являются магнитными и дебетовыми, за весь период была выпущена всего одна кредитная карта. Количество к ...

Стратегия управления пассивами
В 60-70-х гг. прошлого века наблюдались значительные изменения в способах управления структурой активов и пассивов. Сталкиваясь с быстрым ростом величины процентных ставок и интенсивной конкуренцией за фонды, банкиры начали уделять повышенное внимание изысканию новых источников средств, а также мо ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru