2. установление требований к участникам рыночного процесса, установка различных стандартов;
3. контролирование финансовой безопасности и устойчивости рынка, надзор за выполнением распоряжений по безопасности;
4. обеспечение информированности всех без исключения инвесторов о состоянии рынка;
5. формирование государственных систем страхования на рынке ценных бумаг;
6. контроль и предупреждение чрезмерного вложения инвестиций в государственные ценные бумаги;
На сегодняшний день известны две модели государственного регулирования рынка ценных бумаг, первая подразумевает, что государство максимально активно контролирует и вмешивается в регуляционный процесс на рынке и лишь небольшая часть передается саморегулирующимся организациям. Вторая модель прямо противоположна первой – роль государства в регулировании минимальна и основная доля регулирования принадлежит участникам рынка. В большинстве стран мира государство идет по пути среднего между этими двумя крайними моделями.
Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации выделяет следующие важнейшие принципы государственной политики на рынке ценных бумаг:
а) государство, выполняя универсальную функцию по защите граждан, их законных прав и интересов, осуществляет меры по защите прав участников рынка ценных бумаг на основе лицензирования и регулирования всех видов профессиональной деятельности на этом рынке.
б) принцип единства нормативной правовой базы, режима и методов регулирования рынка на всей территории Российской Федерации;
в) принцип минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования, основывающийся на минимизации затрат из федерального бюджета, отказа от навязывания централизованных решений, гласности нормотворчества и обязательности участия профессиональных участников рынка в регулировании;
г) принцип равных возможностей, означающий:
– стимулирование государством конкуренции на рынке ценных бумаг через отсутствие преференций для отдельных его участников;
– равенство всех участников рынка перед органами, осуществляющими его регулирование;
– гласное и конкурсное распределение государственной поддержки различных проектов на рынке;
– отсутствие преимуществ у государственных предприятий, функционирующих на рынке, перед коммерческими;
– запрет государственным органам давать публичные оценки профессиональным участникам рынка;
– отказ от государственного регулирования цен на услуги профессиональных участников рынка (кроме компаний-реестродержателей).
д) принцип преемственности государственной политики на рынке ценных бумаг, означающий последовательность государственной политики и ее приверженность складывающейся российской модели рынка ценных бумаг;
е) принцип ориентации на мировой опыт и учета тенденции глобализации финансовых рынков, а также предполагающий разработку взвешенной политики по отношению к иностранным инвесторам и иностранным участникам российского рынка ценных бумаг.
К числу основных принципов государственного регулирования рынка ценных бумаг относятся:
ü функциональное регулирование в сочетании с институциональным регулированием по вопросам организации контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка;
ü использование механизмов саморегулирования рынка, создаваемых при помощи государства и под его контролем;
ü распределение полномочий по регулированию рынка между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также различными органами исполнительной власти;
ü приоритет в защите мелких инвесторов и населения, всех форм коллективных инвестиций при развитии системы регулирования рынка;
ü приоритет в развитии инфраструктурных организаций;
ü максимальное снижение и разделение рисков;
ü поддержка конкуренции на рынке;
ü предотвращение или частичное снятие конфликтов интересов на основе регулирования вопросов совмещения видов профессиональной деятельности.
Формой выражения государственного регулирования рынка ценных бумаг, прежде всего, являются нормативно-правовые акты, с помощью которых осуществляется регулирование. Область законодательства гораздо легче поддается влиянию государства, чем другие составляющие рынка ценных бумаг. Следовательно, с помощью разумных законов можно обеспечить наиболее сильное воздействие с целью ускорения процесса становления фондового рынка.
Основные проблемы в этой области заключаются не в самом факте регулирования, а в конкретных способах и формах, которыми оно должно осуществляться. Кроме того, учитывая, что наше государство само является крупным акционером, необходимо иметь механизм общественного (независимого) контроля и регулирования рынка ценных бумаг.
Статьи по теме:
Общая характеристика операций банка с пластиковыми   картами
	 
ОАО ТрансКредитБанк осуществляет свою деятельность по предоставлению услуг населению на протяжении 16 лет. В городе на рынке финансовых услуг, кроме филиала ОАО «ТрансКредитБанка» присутствует 31 коммерческий банк. В настоящее время ОАО ТрансКредитБанк является одним из наиболее авторитетных, наде ...
	
Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности
предприятия
	 
Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО; 
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законод ...
	
Формирование институциональная структуры банковской системы
Японии
	 
В 1940-1960-х годах японские банки находились в состоянии глубокого кризиса. В военный период деятельность всей кредитной системы была подчинена Национальной финансовой контрольной ассоциации. Банки были обязаны вкладывать в облигации государственных займов не менее 75% суммы прироста своих депози ...