Известно, что на потребительский спрос оказывает влияние ряд факторов, набор которых в целом стабилен (индексы цен на недвижимость, доступность ипотеки, уровень доходов и т.д.). Однако время от времени степень влияния того или иного события, явления выходит на первый план, тогда как сила действия других ослабевает. К такого рода временным факторам традиционно относится сезонность, но существуют и менее стабильно проявляющиеся тренды. Тренды осени-2011 - предстоящие выборы, ярко заявляющие о себе изменения на валютных рынках и перипетии в мировой экономике в целом. Но подобные факторы наиболее действенны в сегменте инвестиционного спроса на недвижимость. Хотя характерно, что, как правило, после появления неблагоприятных макроэкономических новостей, как бы далеки они ни были от конкретной семьи в конкретном городе российской глубинки, отмечается определенный рост спроса на рынке недвижимости. В периоды нестабильности мировых и региональных фондовых и сырьевых рынков, когда риски спекулятивных инвестиций возрастают, у рядовых инвесторов появляется желание просто сохранить свои денежные средства, вложив их в недвижимость, являющуюся не только инвестиционным, но и несущим практическую, всем понятную пользу инструментом. Она воспринимается более стабильным активом во всех ее проявлениях.
Рядовой покупатель, перед которым остро стоит квартирный вопрос, главным образом ориентируется на факторы, определяющие доступность жилья: степень развития ипотеки, прогнозы о стоимости квадратного метра. Тогда как выбор политического курса страны хотя и дает человеку представление о том, насколько стабильными будут следующие четыре года, но не дает ответа на вопрос, покупать ли сейчас. В свою очередь, профессиональный инвестор перед выборами предпочитает затаиться, воспринимая это политическое явление как инвестиционный риск.
Существует большое количество «местных» факторов, влияющих на поведение рынка недвижимости в целом, а также «играющих» на понижение и повышение цен. Это могут быть и планы по изменению инфраструктуры города, и градостроительные планы по развитию города, а также по изменению городской среды, это и строительство дорог, и т.д. Так, ремонт внутриквартальных дорог в городе несколько повысил привлекательность недвижимости в комплексно отремонтированных городских районах.
Определенное влияние на спрос способны оказать маркетинговые и пиар-мероприятия, направленные на повышение доступности жилья (например, новость о маркетинговых акциях, таких как скидки, выход новых объемов в продажу, а также известие о будущем повышении цен на объекте). Как правило, на такие факторы обращает внимание уже «сформированный» покупатель, который, приняв решение, выбирает, на чем именно остановиться.
ипотека кредитование недвижимость жилье
Статьи по теме:
Понятие и виды пластиковых карт
Согласно инструкции «О порядке эмиссии платежных карт и осуществление операций с их применением», утвержденная Постановлением правления НБУ от 27 августа 2001 г. № 367 платежная карта – это специальный платежный инструмент в виде эмитированной в установленном порядке пластиковой или другого вида к ...
Становление и развитие
банковского дела
В обиходном представлении советских людей банк выглядел отчужденным от них государственным денежным учреждением. Единственные близкие сердцу и карману человека банки назывались ранее сберегательными кассами и в сознании рядового человека не ассоциировались с понятием «банк».
В историческом плане ...
Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия
Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания ...