Рассмотрим критерии кредитоспособности клиента: [3]
1) Характер клиента - это репутация клиента, она складывается из длительности функционирования клиента в данной сфере бизнеса, его кредитная история; репутация его партнеров в деловом мире;
2) Способность заимствовать средства - это наличие у клиента права на подачу заявки на кредит, правоведения от клиента переговоров, право подписи кредитных документов;
3) Возможность заработать средства в ходе текущей производственной деятельности;
4) Капитал клиента. При оценке капитала клиента следует обратить внимание на два основных момента:
· остаточность капитала, который оценивается на основе коэффициентов;
· степень вложения капитала клиента в кредитуемую операцию.
5) Обеспеченность ссуды. Под обеспеченностью кредита понимается стоимость активов заемщика и конкретной величиной источника погашения долга (залог, банковская гарантия, поручительство и д.р.).
6) Условия, в которых совершается кредитная операция. Следует обратить внимание:
· на прогноз экономической ситуации в стране, регионе деятельности заемщика, отрасли кредитуемой операции;
· на учет политических факторов.
7) Осуществление контроля. Под контролем здесь понимается наличие законодательных и нормативных основ для осуществления клиентом кредитуемых мероприятий.
Исходя из этих критериев существуют определенные способы определения кредитоспособности, которые будут рассмотрены в главе II.
Основная цель анализа кредитоспособности - определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
Коэффициенты, применяемые в практике оценки кредитоспособности заемщика можно разделить на пять групп:[4]
· коэффициенты ликвидности;
· коэффициенты эффективности использования активов;
· коэффициенты финансового левеража;
· коэффициенты прибыльности (рентабельности);
· коэффициенты деловой активности.
Делая выводы из выше изложенного можно определить основные задачи анализа кредитоспособности предприятия:
· определение финансового положения заемщика;
· предупреждение кредитных ресурсов в следствие не эффективности хозяйственной деятельности заемщика;
· стимулирование деятельности предприятия - заемщика в направлении повышения ее эффективности, повышение эффективности кредитования;
· минимизация рисков при кредитовании.
Статьи по теме:
Развитие кредитования в Республике Саха филиалом ОАО "Газпромбанк"
Определяя направления повышения эффективности стратегии развития филиальной сети банка, следует отметить, что их достаточно много. Однако все они сводятся к двум основным:
1) выявлению резервов и оптимизации стратегии, в том числе сокращению затрат на развитие и содержание филиалов;
2) корректир ...
Регулирование эмиссии ценных бумаг
Регистрация выпусков ценных бумаг определена в качестве процедуры ее эмиссии. Процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы:
принятие эмитентом решения о выпуске;
регистрация выпуска;
размещение ценных бумаг;
регистрация отчета об итогах выпуска.
После принятия эмитентом решения о в ...
Исследование рынка банковского кредитования в Республике Саха
и потребностей населения
Результаты проведённого в начале 2009 года в городе Якутске исследования позволили сделать следующие выводы относительно различий в социально-демографической структуре клиентов и "не-клиентов" банков. Было опрошено 200 респондентов путем анкетирования (приложение 11).
Реальная клиентура ...