Неплатежеспособность, банкротство и реорганизация банков

Материалы » Неплатежеспособность, банкротство и реорганизация банков

Предпосылками, приводящими к возникновению проблем в банках обычно являются: недостаточная квалификация руководства банка, приводящая к слабой организации банковского дела и неадекватному управлению; низкая квалификация сотрудников банка; скрытые и явные нарушения законов и иных нормативных документов; слабая постановка работы службы внутреннего контроля; проведение сомнительных банковских операций; нарушение баланса по срокам между пассивами и активами, снижение качества их структуры; снижение доли высоколиквидных активов ниже достаточного уровня; увеличение открытой валютной позиции; недосоздание резервов под принимаемые риски; снижение доходов при росте дебиторской и кредиторской задолженности; уменьшение величины собственного капитала.

Признаками появления скрытой неплатежеспособности банка можно считать: увеличение времени пробега платежей и наличие картотеки неоплаченных расчетных документов; резкое увеличение процентных ставок за привлекаемые ресурсы с использованием агрессивной рекламы; появление технических проблем, увеличивающих время исполнения платежей и выдачи средств; рост тарифов на услуги, предоставляемые клиентам; начало «вывода» активов банка.

Своевременное обнаружение проблемного банка – вопрос достаточно актуальный, имеющий не только экономическую, но и социальную подоплеку. Поэтому здесь необходим исключительно ответственный подход. Между тем если формально воспользоваться формальными критериями, заданными в законах и нормативных актах Банка России, то можно прийти к абсурдным выводам. Это лишний раз доказывает, что надзор должен быть не формальным, а качественным, базирующимся на детальном знании действительного финансового состояния банков.

Статьи по теме:

Состояние развития ипотечного страхования
Программа ипотечного страхования разрабатывается в соответствии с требованиями кредиторов и финансовыми возможностями заемщиков. Цель формирования программы - обеспечение максимальной защиты имущественных интересов заемщика и кредитора от рисков, связанных с ипотечной деятельностью. Полноценная с ...

Основные направления изучения потребителей банковских услуг
Понятие отношений и подходы к их изучению Отношение – центральное понятие социальной психологии, в которой разработаны теории и методы измерения и объяснения отношений различного типа. Отношение включает в себя три компоненты: познавательная – первоначальная осведомленность о товаре данной марки ...

Краткая характеристика страхового рынка РФ: его участники и структура
В нашей стране страхование еще не стало механизмом, обеспечивающим равновесное состояние общества в условиях становления рыночных отношений. Тем не менее, если на начальном этапе страхование не было востребовано обществом, то сегодня есть все признаки того, что страхование становится одним из наиб ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru