Предпосылками, приводящими к возникновению проблем в банках обычно являются: недостаточная квалификация руководства банка, приводящая к слабой организации банковского дела и неадекватному управлению; низкая квалификация сотрудников банка; скрытые и явные нарушения законов и иных нормативных документов; слабая постановка работы службы внутреннего контроля; проведение сомнительных банковских операций; нарушение баланса по срокам между пассивами и активами, снижение качества их структуры; снижение доли высоколиквидных активов ниже достаточного уровня; увеличение открытой валютной позиции; недосоздание резервов под принимаемые риски; снижение доходов при росте дебиторской и кредиторской задолженности; уменьшение величины собственного капитала.
Признаками появления скрытой неплатежеспособности банка можно считать: увеличение времени пробега платежей и наличие картотеки неоплаченных расчетных документов; резкое увеличение процентных ставок за привлекаемые ресурсы с использованием агрессивной рекламы; появление технических проблем, увеличивающих время исполнения платежей и выдачи средств; рост тарифов на услуги, предоставляемые клиентам; начало «вывода» активов банка.
Своевременное обнаружение проблемного банка – вопрос достаточно актуальный, имеющий не только экономическую, но и социальную подоплеку. Поэтому здесь необходим исключительно ответственный подход. Между тем если формально воспользоваться формальными критериями, заданными в законах и нормативных актах Банка России, то можно прийти к абсурдным выводам. Это лишний раз доказывает, что надзор должен быть не формальным, а качественным, базирующимся на детальном знании действительного финансового состояния банков.
Статьи по теме:
Роль страхования
Страхование, как специфический вид деятельности, имеет конкретные предназначения, которые определяют его роль в современных общественных социально-экономических отношениях.
Страховая система активно влияет на развитие производства. В условиях рынка актуальным становится страхование от коммерчески ...
Расчетные услуги банков клиентам
Банки оказывают клиентам следующие виды расчетных услуг:
· открытие
расчетных, текущих, срочных и прочих счетов производится путем заключения договора банковского счета;
· ведение счетов –
списание и зачисление средств, перечисление средств со счета плательщика на счет получателя, начисление п ...
Анализ экспортных и импортных операций
Центральный банк утвердил порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций.
При совершении валютных операций индивидуальные предприниматели и организации должны представить в уполномоченный банк документы, а также справку об идент ...