Процесс организации банковского обслуживания физических лиц

Материалы » Процесс организации банковского обслуживания физических лиц

Отличительной чертой современной российской экономики является отсутствие достаточных наличных и кредитных ресурсов. В этих условиях стратегической задачей экономической политики становится развитие банковского сектора, создание условий для привлечения сбережений населения и их трансформации в кредиты реальному сектору. Активизация кредитования населения коммерческими банками должна в конечном итоге обеспечить расширение внутреннего спроса. К периоду завершения второй стадии эволюции банковской системы Российской Федерации рынок банковских услуг для юридических лиц был в основном поделен между банками, поэтому основная конкуренция разворачивается сегодня за привлечение частных клиентов. В более выгодном положении оказываются банки, которые уже давно начали выстраивать розничный бизнес, сделав его стратегическим направлением.

Тем не менее, проблемы развития розничного банковского обслуживания представляют недостаточно изученную сферу отечественной экономической науки. В частности, отсутствует единая точка зрения относительно определения розничных банковских услуг; большинство научных трудов рассматривают банковское обслуживание физических лиц с позиций национальной экономики без учета специфики его региональных особенностей; недостаточно используется маркетинговый подход к разработке и исполнению депозитной и кредитной политики коммерческих банков во взаимоотношениях с населением.

Банковское обслуживание физических лиц нуждается в дальнейшем исследовании также и ввиду необходимости развития отношений банков с различными слоями населения путем модернизации форм и методов оказания услуг, использования передового опыта работы зарубежных банков с частными клиентами.

Таким образом, недостаточная степень проработанности указанных проблем подтверждает актуальность темы исследования и необходимость их решения, что предопределило цель, задачи и структуру работы.

Динамично меняющаяся экономическая ситуация, сдвиги в законодательном регулировании вызывают возникновение новых аспектов, связанных с организацией обслуживания в банках.

Целью работы является исследование обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850 и выработка направлений по их совершенствованию. В соответствии с поставленной целью предполагалось решить следующие задачи:

- изучить сущность понятия банковской услуги;

- уточнить классификацию банковских услуг;

- оценить качество банковской услуги; - проанализировать процесс предоставления кредита;

- дать оценку платежеспособности заемщика; - исследовать особенности современных технологий по банковскому обслуживанию населения; - предложить комплекс рекомендаций по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц.

Объектом исследования дипломной работы является Крымское отделение Сбербанка № 1850.

Предметом исследования является процесс организации банковского обслуживания физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850.

Дипломная работа состоит:

1. Введение;

2. Основная часть дипломной работы, которая состоит из трех глав: в первой главе рассматривается сущность понятия «банковская услуга» и их виды, характеристика банковских услуг и оценка качества их; во второй - анализируется кредитование физических лиц в Крымском отделении Сбербанка № 1850. В нее входит порядок предоставления кредита (какие документы должен предоставить клиент банку, в течение какого срока рассматривается его заявка и т. д), оценка платежеспособности заемщика и сопровождение кредита (мониторинг). В третьей главе - направление совершенствования банковского обслуживания физических лиц: перспективы развития различных услуг кредитования населения и направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий;

3. Списка используемой литературы и приложений.

Информационной базой в области банковского обслуживания физических лиц и его совершенствования на примере Крымского отделения Сбербанка № 1850 послужили: законодательные и нормативные акты, годовые отчеты Крымского ОСБ № 1850 и т. д

Статьи по теме:

Становление и развитие банковского дела
В обиходном представлении советских людей банк выглядел отчужденным от них государственным денежным учреждением. Единственные близкие сердцу и карману человека банки назывались ранее сберегательными кассами и в сознании рядового человека не ассоциировались с понятием «банк». В историческом плане ...

Методы управления банковскими рисками
Управление рисками – область управления, задачей которой является определение и контроль состояния различных сфер деятельности или ситуаций, возникающих в результате возможных нежелательных изменений. Система управления банковскими рисками подкрепляется совокупностью методов их минимизации и огра ...

Нормативы безопасного функционирования для коммерческих банков и небанковских кредитно-финансовых организаций
Какова правовая практика применения нормативов безопасного ведения банковского дела? В Республике Беларусь действует Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденная Постановлением Правления Национального банка Республики ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru