В условиях высокой динамичности российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.
Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, интернет-банкинг.
Вместе с тем и за рубежом, и в России ощущается недостаток исследований в области методологии банковских услуг с использованием новейших банковских технологий, таких как интернет-банкинг, WAP-банкинг, SMS-банкинг, телефонный банкинг и прочие формы доступа.
Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности.
Особую значимость для развития российской банковской системы представляет анализ развития банковских услуг с использованием информационных технологий. Переход па электронную обработку данных и электронные платежи в Банке России подталкивает к переходу на такие же технологии коммерческие банки, являющиеся клиентами Центрального банка РФ (Банк России). Возрастает интерес клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания, тенденции этого роста обозначены в таблице 8
Таблица 8 . Платежи, проведенные платежной системой Банка России по видам технологий[3,3]
|
Год |
Платежная система Банка России | |||||||
|
Всего |
В том числе с использованием | |||||||
|
электронной технологии |
бумажной технологии | |||||||
|
Кол-во платежей, тыс.ед. |
Объем платежей, тыс.ед. |
Кол-во платежей, тыс. ед. |
Объем платежей, млрд.руб. |
Удельн. вес, % |
Кол-во платежей, тыс.ед. |
Объем платежей, млрд.руб. |
Удельн. вес, % | |
|
2007 |
283195,7 |
63271,8 |
249225,0 |
52020,7 |
82,2 |
3370,07 |
11251,1 |
17,8 |
|
2008 |
350755,9 |
76345,1 |
325155,0 |
70347,9 |
92,1 |
25600,9 |
5997,2 |
7,9 |
|
2009 |
411745,4 |
108166,8 |
396896,3 |
102409,1 |
94,7 |
14849,1 |
5757,7 |
5,3 |
|
2010 |
472041,2 |
135356,5 |
464421,8 |
132304,5 |
97,7 |
7619,4 |
3052,0 |
2,3 |
Статьи по теме:
Анализ ресурсной базы
АО «Альянс-Банк»
Акционерное Общество "Альянс Банк" является одним из самых динамично развивающихся казахстанских банков второго уровня и успешно работает на рынке банковских услуг вот уже более 10 лет. В рейтинге банков 2-го уровня по Республике Казахстан АО «Альянс-банк находится на 4-м месте.
На 1 ию ...
Анализ обеспеченности Республики Саха и России банковскими кредитными
ресурсами
Сегодня по состоянию на 01.01.09 всего 5 действующих республиканских банков в РС (Я). Кроме того, в Якутии открыты 38 филиалов инорегиональных банков и 9 филиалов местных региональных банков. В 2006 г. в республику вошли три новых банка, в 2008 году – еще один банк. Тенденция очевидная, учитывая, ...
Специфика рынка банковских услуг
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции, и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США.
Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении ...