Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий

Материалы » Процесс организации банковского обслуживания физических лиц » Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий

Страница 1

В условиях высокой динамичности российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.

Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, интернет-банкинг.

Вместе с тем и за рубежом, и в России ощущается недостаток исследований в области методологии банковских услуг с использованием новейших банковских технологий, таких как интернет-банкинг, WAP-банкинг, SMS-банкинг, телефонный банкинг и прочие формы доступа.

Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности.

Особую значимость для развития российской банковской системы представляет анализ развития банковских услуг с использованием информационных технологий. Переход па электронную обработку данных и электронные платежи в Банке России подталкивает к переходу на такие же технологии коммерческие банки, являющиеся клиентами Центрального банка РФ (Банк России). Возрастает интерес клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания, тенденции этого роста обозначены в таблице 8

Таблица 8 . Платежи, проведенные платежной системой Банка России по видам технологий[3,3]

Год

Платежная система Банка России

Всего

В том числе с использованием

электронной технологии

бумажной технологии

Кол-во платежей, тыс.ед.

Объем платежей, тыс.ед.

Кол-во платежей, тыс. ед.

Объем платежей, млрд.руб.

Удельн. вес, %

Кол-во платежей, тыс.ед.

Объем платежей, млрд.руб.

Удельн. вес, %

2007

283195,7

63271,8

249225,0

52020,7

82,2

3370,07

11251,1

17,8

2008

350755,9

76345,1

325155,0

70347,9

92,1

25600,9

5997,2

7,9

2009

411745,4

108166,8

396896,3

102409,1

94,7

14849,1

5757,7

5,3

2010

472041,2

135356,5

464421,8

132304,5

97,7

7619,4

3052,0

2,3

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Анализ ресурсной базы АО «Альянс-Банк»
Акционерное Общество "Альянс Банк" является одним из самых динамично развивающихся казахстанских банков второго уровня и успешно работает на рынке банковских услуг вот уже более 10 лет. В рейтинге банков 2-го уровня по Республике Казахстан АО «Альянс-банк находится на 4-м месте. На 1 ию ...

Анализ обеспеченности Республики Саха и России банковскими кредитными ресурсами
Сегодня по состоянию на 01.01.09 всего 5 действующих республиканских банков в РС (Я). Кроме того, в Якутии открыты 38 филиалов инорегиональных банков и 9 филиалов местных региональных банков. В 2006 г. в республику вошли три новых банка, в 2008 году – еще один банк. Тенденция очевидная, учитывая, ...

Специфика рынка банковских услуг
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции, и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru