Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий

Материалы » Процесс организации банковского обслуживания физических лиц » Направления совершенствования обслуживания физических лиц с использованием современных технологий

Страница 1

В условиях высокой динамичности российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становятся особенно важными определение четкой стратегии своего развития и достижение заданных целей. Постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков заставляют российские банки искать новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами.

Новые условия деятельности требуют не только активного использования традиционных банковских решений, но и внедрения передовых достижений науки и техники, реализованных в различных методах дистанционного банковского обслуживания, например, интернет-банкинг.

Вместе с тем и за рубежом, и в России ощущается недостаток исследований в области методологии банковских услуг с использованием новейших банковских технологий, таких как интернет-банкинг, WAP-банкинг, SMS-банкинг, телефонный банкинг и прочие формы доступа.

Использование передовых технологий в обслуживании клиентов позволит банкам рационально распределить свои ресурсы, минимизировать издержки, усовершенствовать обслуживание клиентов и повысить качество предлагаемых банковских услуг, обусловливающих рост конкурентоспособности.

Особую значимость для развития российской банковской системы представляет анализ развития банковских услуг с использованием информационных технологий. Переход па электронную обработку данных и электронные платежи в Банке России подталкивает к переходу на такие же технологии коммерческие банки, являющиеся клиентами Центрального банка РФ (Банк России). Возрастает интерес клиентов к различным формам электронного банковского обслуживания, тенденции этого роста обозначены в таблице 8

Таблица 8 . Платежи, проведенные платежной системой Банка России по видам технологий[3,3]

Год

Платежная система Банка России

Всего

В том числе с использованием

электронной технологии

бумажной технологии

Кол-во платежей, тыс.ед.

Объем платежей, тыс.ед.

Кол-во платежей, тыс. ед.

Объем платежей, млрд.руб.

Удельн. вес, %

Кол-во платежей, тыс.ед.

Объем платежей, млрд.руб.

Удельн. вес, %

2007

283195,7

63271,8

249225,0

52020,7

82,2

3370,07

11251,1

17,8

2008

350755,9

76345,1

325155,0

70347,9

92,1

25600,9

5997,2

7,9

2009

411745,4

108166,8

396896,3

102409,1

94,7

14849,1

5757,7

5,3

2010

472041,2

135356,5

464421,8

132304,5

97,7

7619,4

3052,0

2,3

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг. Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организа ...

Депозитная политика АО «Альянс-банк»
Доля АО «Альянс Банк» на рынке депозитов Республики Казахстан выросла с 1,6% несколько лет назад до уровня более чем в 5% в 2006 году. Срочные вклады физических лиц на 1 июля 2006 года - 58 млрд. тенге, что на 53% выше, чем на начало года. В АО «Альянс Банк» количество вкладчиков за период 2002-2 ...

Краткая характеристика ЗАО АКБ "Экспресс - Волга"
Данная работа представляет собой отчёт о прохождении производственной практики с 22 июня по 19 июля 2012 г. в ЗАО АКБ "Экспресс Волга". "Экспресс-Волга" - средний по размеру активов частный региональный банк, основанный в Саратове в 1994 году. С 2004 года входит в Финансовую г ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru