Международные и российские платежные системы

Материалы » Проблемы и перспективы развития операций с банковскими пластиковыми картами » Международные и российские платежные системы

Страница 1

Платежной системой называется совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих в рамках системы условия для использования банковских пластиковых карточек оговоренного стандарта в качества платежного средства. С организационной точки зрения ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков.

Необходимо рассмотреть лидирующие платежные системы современного рынка пластиковых карточек [4, с. 59-61].

На первом месте платежная система «VISA INTERNATIONAL». Это самая крупная международная платежная система как по количеству карточек, так и по оборотам (более 300 млн.карточек, оборот в 1997 г. около 631 млрд.долларов США). Доля на мировом рынке более 50%. Организована в 1972 году на базе Bank of America, первоначально внедрившего систему пластиковых расчетов в США совместно с другими американскими банками. Построена по принципу ассоциации финансовых организаций из различных стран. Организационный принцип – бездоходная корпорация, зарегистрированная в США, штат Делавар. Члены ассоциации одновременно являются ее совладельцами. Более 19 тысяч членов – крупнейших мировых финансовых организаций. Управляющий орган - Совет Директоров, выбираемый из числа наиболее активных членов (в зависимости от объема операций и числа выпущенных карточек). Совет Директоров утверждает президента. В настоящее время им является г-н Эдмонд Дженсен (Edmond Jansen). Базируется в Сан-Матео (пригород Сан-Франциско). Взаимодействует с членами через региональные советы директоров. Россия относится к региону Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Штаб-квартира - в Лондоне. Президент региона - г-жа Энн Кобб (Anne Cobb). Региональный директор от России - г-н Ю.В.Агапов («Кредо Банк»). Карточки принимаются в 190 странах мира, более чем в 12 млн. предприятиях и 180 тыс. банкоматах.

На втором месте «EUROCARD» / «MASTERCARD» - консорциум, состоящий из двух компаний - американской MasterCard и европейской Europay (Europay организовалась в результате слияния Eurocard и Eurochek). Вторая на мировом рынке - приблизительно 30% [5, с. 8-9]. Внутреннее построение аналогично «Визе» - ассоциация, члены которой являются владельцами (15 тыс. членов).

Европейский центр в Бельгии, Ватерлоо. Там же располагается отдел, отвечающий за Восточную Европу и Россию. Более 200 млн. карточек, около 10 млн. точек обслуживания. Член Совета Директоров от России - г-н А. Поляков («Мост-банк»).

Третье место занимает система «AMERICAN EXPRESS» (приблизительно 18%). Компания была организована более 100 лет назад и первоначально специализировалась на курьерских перевозках, позднее занялась организацией туристических поездок и оказанием различных услуг путешественникам, в том числе и финансовых («дорожные чеки», а затем и пластиковые карточки) [6, с. 24-25]. Специализация на рынке оказания услуг путешественникам сохраняется и в настоящее время. В настоящее время - акционерное общество, акции котируются на нью-йоркской бирже. Штаб-квартира в Нью-Йорке. Европейский офис в Брайтоне (Великобритания). В России работают через 100% дочернюю компанию AmEx Россия. Практически все обслуживание карточек идет через эту компанию, за исключением приема карточек AmEx в электронных терминалах. Эти услуги для AmEx представляет АО «КОКК». Выпущено около 33 млн. карточек, которые принимаются в 3,5 млн. предприятий по всему миру (основной упор на авиабилеты, гостиницы, рестораны, дорогие магазины, прокат автомашин).

«DINERS CLUB INTERNATIONAL» - американская компания, первой выпустившая пластиковую карточку в 1949 году, вначале исключительно для ресторанов в Нью-Йорке. Позднее карточка Diners Clab распространилась по всему миру, специализируясь, также как и AmEx, на секторе рынка, обслуживающем путешественников. В настоящее время на 100% принадлежит Citicorp. Штаб-квартира в Чикаго. С другими странами работает через франчайзи (организации, которым предоставлены права на определенные территории), созданные, как правило, с участием местных финансовых организаций, и агентства (организации, подписавшие с DCI агентские соглашения). В России таким агентом является АО «КОКК». В сентябре 1995 года в России создан франчайз, специализирующийся на выпуске карточек. Diners Club занимает небольшую долю на мировом рынке, приблизительно 1,5%. Выпущено около 7 млн. карточек, которые принимаются в 3 млн. предприятий.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Договор страхования
Можно выделить несколько видов договоров страхования инвестиций в зависимости от различных этапов инвестиционной деятельности и распространения, а именно: страхование предмета залога; страхование ответственности получателя инвестиции перед инвестором; страхование инвестиционных рисков инвесторо ...

Выборочный и сплошной методы анализа расчетов с дебиторами и кредиторами
В зависимости от размера дебиторской задолженности, количества расчетных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает в себя несколько этапов. Этап 1. Задается критический уровень дебиторской ...

Экономическая сущность активных и пассивных банковских операций, их виды
В соответствии с Уставом, Климовичское отделение осуществляет на договорных условиях с клиентами Отделения и в соответствии с лицензионными полномочиями Банка следующие банковские операции: · привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты); · размещение привлеченны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru