Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности

Страница 3

Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основании разработочной таблицы (приложение10,12).

Анализ коэффициентов первой группы показателей по данным таблицы 3.2. показывает, что Гомельское райпо является не кредитоспособным. К концу 2009 года данные коэффициенты незначительно, но выросли. В данной группе коэффициентов только коэффициент покрытия имеет достаточное значение.

Показатели оборачиваемости капитала, относящиеся ко второй группе, отражают качество оборотных активов и могут использоваться для оценки роста коэффициента покрытия.

Например, при увеличении значения этого коэффициента за счет роста запасов и одновременном замедлении их оборачиваемости нельзя делать вывод о повышении кредитоспособности организации.

Значение коэффициента оборачиваемости капитала по Гомельскому райпо отражены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Коэффициент второй группы по Гомельскому райпо за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

1.Выручка от реализации, млн р.

34306

70852

94435

2.Средняя сумма капитала, млн р.

15533

15943

19444

3.Коэффициент оборачиваемости капитала (п.1: п.2)

0,453

0,225

0,206

Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основании разработочной таблицы (приложение10,12).

Коэффициент привлечения образует третью группу оценочных показателей. Он рассчитываются как отношение всех долговых обязательств к общей сумме активов или к основному капиталу; показывают зависимость фирмы от заемных средств. Чем выше коэффициент привлечения, тем хуже кредитоспособность заемщика. Данные по этому показателю по Гомельскому райпо отражены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Коэффициент третьей группы по Гомельскому райпо

Показатели

На 01.01.08 г.

На 01.01.09 г.

На 01.01.10 г.

1.Краткосрочные обязательства, млн р.

6412

7449

9570

2.Активы райпо, млн р.

14433

17453

21434

3.Коэффициент привлечения (п.1: п.2)

0,444

0,427

0,447

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Развитие услуг коммерческих банков
Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работ ...

Цели и стратегии развития
Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании. Основной стратегией и долгосрочной целью ОАО Росгосстрах является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических л ...

Анализ работы с клиентами в банке
Прошедший 2009 год ознаменовался дальнейшим укреплением финансовой устойчивости и имиджа ОАО «АИК Б «Татфондбанк» как одной из наиболее крупнейших и надежных региональных кредитных организаций России. Несмотря на тот факт, что рейтинг банка был снижен до негативного, осенью 2008 года Правительство ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru