Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности

Страница 3

Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основании разработочной таблицы (приложение10,12).

Анализ коэффициентов первой группы показателей по данным таблицы 3.2. показывает, что Гомельское райпо является не кредитоспособным. К концу 2009 года данные коэффициенты незначительно, но выросли. В данной группе коэффициентов только коэффициент покрытия имеет достаточное значение.

Показатели оборачиваемости капитала, относящиеся ко второй группе, отражают качество оборотных активов и могут использоваться для оценки роста коэффициента покрытия.

Например, при увеличении значения этого коэффициента за счет роста запасов и одновременном замедлении их оборачиваемости нельзя делать вывод о повышении кредитоспособности организации.

Значение коэффициента оборачиваемости капитала по Гомельскому райпо отражены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Коэффициент второй группы по Гомельскому райпо за 2007 – 2009 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

1.Выручка от реализации, млн р.

34306

70852

94435

2.Средняя сумма капитала, млн р.

15533

15943

19444

3.Коэффициент оборачиваемости капитала (п.1: п.2)

0,453

0,225

0,206

Источник – собственная разработка. Таблица составлена на основании разработочной таблицы (приложение10,12).

Коэффициент привлечения образует третью группу оценочных показателей. Он рассчитываются как отношение всех долговых обязательств к общей сумме активов или к основному капиталу; показывают зависимость фирмы от заемных средств. Чем выше коэффициент привлечения, тем хуже кредитоспособность заемщика. Данные по этому показателю по Гомельскому райпо отражены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Коэффициент третьей группы по Гомельскому райпо

Показатели

На 01.01.08 г.

На 01.01.09 г.

На 01.01.10 г.

1.Краткосрочные обязательства, млн р.

6412

7449

9570

2.Активы райпо, млн р.

14433

17453

21434

3.Коэффициент привлечения (п.1: п.2)

0,444

0,427

0,447

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие кредита и принципы кредитования
«Кредит происходит от латинского "kreditum" (ссуда, долг). В то же время "kreditum" переводится как "верую", "доверяю".". В широком смысле слова — и с юридической, и с экономической точек зрения — кредит — это сделка, договор между юридическими или физи ...

Страхование имущества юридических лиц
Страхуются? · Недвижимость (здания и сооружения) · Внутренняя отделка · Мебель и предметы интерьера · Бытовое и электронное оборудование · Производственное (промышленное) оборудование · Стационарное техническое оборудование · Товарно-материальные ценности От чего можно застраховаться? Стр ...

Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru