Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком

Материалы » Маркетинговая деятельность АКБ "Татфондбанк" » Анализ продуктов и услуг, предлагаемых банком

Страница 1

В 2008 году банк проводил консервативную политику в части кредитования, направленную на снижение рисков при кредитовании клиентов, при этом внимание уделялось не только совершенствованию внутренних процедур рассмотрения и предоставления кредитов, но и информационному взаимодействию в системе бюро кредитных историй (Поволжским кредитным бюро).

В отчетном году банком предоставлено населению свыше 4100 кредитов на общую сумму, превышающую 1 млрд. 400 миллионов рублей.

При этом кредитный портфель вырос на 11,8 % и на 01.01.2009 года достиг уровня 2 миллиарда 146 миллионов рублей, что является свидетельством высокой ликвидности активов в секторе кредитования физических лиц банка.

На сегодняшний день число данной группы заемщиков банка превысило 18 тысяч человек (таблица 2.3.1).

В течение года банк активно предоставлял потребительские, автомобильные, ипотечные кредиты, представленные в продуктовой линейке, эмитировал кредитные карты NCC и VISA, предоставлял овердрафт по зарплатным и индивидуальным картам вышеуказанных платежных систем.

На сегодняшний день в линейке кредитных продуктов банка насчитывается более 20 программ и тарифных планов, способных удовлетворить потребительские предпочтения различных социальных слоев населения.

Заботясь об удобстве клиентов, в отчетом году банк предоставил возможность подавать заявки на кредит через Единую справочную службу банка (Кредит по телефону) либо через официальный сайт банка; данная сервис-функция стала достаточно популярной среди клиентов банка, несмотря на короткий срок ее работы.

В конце отчетного года банк одним из первых начал активную работу в рамках Федеральной программы «Жилище», подпрограммы «Молодой семье – доступное жильё».

Таблица 2.3.1 - Кредиты выданные физическим лицам

Виды кредитования

01.01.2007

01.01.2008

01.01.2009

Жилищные кредиты

391 416

775 345

1 015 580

Потребительские кредиты

291 819

723 170

798 341

Автокредиты

194 209

235 386

211 644

Кредитные карты

118 662

152 014

118 623

Овердрафт

2 115

1 663

1 885

В течение 2009 года существовал преимущественный спрос со стороны заемщиков на потребительские и жилищные кредиты. Также большой популярностью у населения пользовались кредитные карты с «револьверным» лимитом. В 2009 году в ОАО «Татфондбанк» по выбору заемщика можно было оформить кредитную карту платежной системы NCC или международной платежной системы VISA.

Портфель жилищных кредитов банка на 01.01.09 составил 1 480,1 млн. рублей, а общий объем выданных ипотечных кредитов с начала деятельности банка – 2 920,0 млн. рублей (таблица 2.3.1).

В 2009 году в ОАО «ТАТФОНДБАНК» реализовывались как собственные ипотечные программы, так и программы, осуществляемые по федеральным стандартам с последующим рефинансированием через систему «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию» и других агентов, входящих в российскую систему рефинансирования ипотечных кредитов.

Жилищные кредиты предоставлялись как на приобретение готового жилья, так и на финансирование строительства квартир в многоквартирных жилых домах.

Таким образом, по данным таблицы 2.3.2 мы можем сделать вывод о том, что объем кредитного портфеля за 2009 год возрос на 5,7 %. Наибольший рост портфеля пришелся на конец 2009 года.

Таблица 2.3.2 - Объем кредитного портфеля в 2008 г.

Отчетная дата

Объем кредитного портфеля

Динамика роста

01.01.2009

1 923 981

0,3%

01.04.2009

1 983 090

3,1%

01.01.2009

2 029 845

2,4%

01.10.2009

2 146 073

5,7%

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности
Перемены, происходящие в экономике Беларуси, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом ...

Проблемы ипотечного кредита
По развитию ипотечного кредитования регионы страны значительно отличаются друг от друга[23]. Директор ОАО "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования" считает, что рост стоимости квадратного метра жилья в России, и в частности в Свердловской области, продолжается и ипотечн ...

Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг
Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг основывается на разнообразии нормативных актов, среди которых можно выделить три основных уровня: · правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг; · правовые основы деятельности саморегу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru