Характеристика услуг банка

Материалы » Процесс организации банковского обслуживания физических лиц » Характеристика услуг банка

Страница 5

Еще несколько лет назад отечественные банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками и в их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, контокоррент, опцион, банкомат и др. И это понятно, так как банки работали в условиям централизованной распределительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен. Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. К сожалению, сразу освоить все эти услуги не могут. Прошло не так мало времени, банки еще не накопили достаточного опыта. Ряд операций не получает развития из-за сильной инфляции недостаточности современных средств связи. Нельзя не учитывать и того, что банки еще не обладают необходимыми знаниями о новейших услугах, им еще предстоит обучить свой персонал технике их предоставления.

Постепенно, однако, новейшие технологии новые операции становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг. В целом можно сказать, что в банковском секторе экономики наметилась тенденция к универсальной деятельности, универсализации банковских услуг.

Комплексное банковское обслуживание может, однако, прийти не сразу. Для этого банкам предстоит решить ряд проблем. Важно, чтобы банки правильно определили свое место на рынке, оценили свои финансовые, кадровые и производственные возможности. Иногда не обязательно стремиться к предоставлению всего набора услуг. Напротив, для того или иного банка окажется более рациональным сконцентрированным на каких-то определенных операциях. Специализация банка на их выполнении может оказаться для него более эффективным направлением развития, позволит сократить затраты на проведение операций и, в конечном счете, увеличить их доходность.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Управление операционным риском в банке
Операционный риск, возможно, самый крупный риск любой организации. Практически каждый крупный убыток, с которым столкнулась та или иная компания на протяжении последних 20 лет, начиная с Enron и Wolrdcom и заканчивая убытками трейдера в Societe Generale и последним кредитным кризисом, был вызван о ...

Повышение уровня финансовой устойчивости и платежеспособности страховых компаний
Чтобы страховые компании могли являться полноправными участниками экономических отношений они должны удовлетворять требованиям финансовой устойчивости. Это проблема является еще более актуальной, если рассматривать страховые компании как фактор инновационного развития. Поскольку помощь инновационн ...

Контроль за размещением и использованием страховых резервов
В процессе проверки этого вопроса выясняется соблюдение принципов инвестирования страховых резервов (диверсификация, возвратность, прибыльность, ликвидность), которые призваны гарантировать страховые выплаты и финансовую устойчивость страховщиков. Прежде всего, следует обратить внимание на соотве ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru