Оценка эффективности управления доходами и расходами банка

Материалы » Оценка доходов и расходов коммерческого банка » Оценка эффективности управления доходами и расходами банка

Страница 4

Очевидно, что основными направлениями деятельности анализируемого банка является расчетно - кассовое обслуживание с одной стороны и кредитование клиентуры с другой. Вероятно, львиная доля средств, привлеченных на расчетные, депозитные счета идет на кредитование. Следовательно основной источник находится в форме средств "до востребования" (онкольных обязательств). Поэтому, для выполнения обязательных экономических нормативов ЦБ, и страхования по риску ликвидности (обеспечения финансовой устойчивости), банк вынужден держать достаточно много средств в составе первичных активов (кор. счет, касса и т.п.).

Тем не менее, можно констатировать, что отсутствуют достойные стратегии продуктового ряда и целевых аудиторий, банк не управляет структурой привлеченного капитала. Как и у многих российских банков, наблюдается некоторая избыточная ликвидность. Одним из путей устранения вышеуказанных недостатков является создание в орг. структуре нового маркетингового отдела, расширение спектра активных операций. Нужно активно внедрять в деятельность кредитной организации новые продукты и услуги. Под этим понимаются, прежде всего, "издавна" известные, но ограниченно применяемые в РФ операции - факторинг, лизинг (по сути являющиеся формами кредитования).

Необходимо также пересмотреть стратегию формирования источников средств. Расширить спектр пассивных операций можно, введя механизм гибкого депозитного счета, где процентная ставка зависит от срочности предоставления средств банку и т. п.

Для устранения выявленных в ходе анализа недостатков далее будет разработана "система мероприятий по улучшению показателей, базирующаяся, прежде всего, на внедрении комплексной системы управления маркетингом, расширении спектра активных операций и т. д.

Более полное преставление о политике управления доходами Филиал АКБ "Ланта-Банк" (ЗАО) в г. Орле дает таблица 9, где приведен расчет финансовых коэффициентов по основным статьям затрат.

Таблица 9

Расчет финансовых коэффициентов

месяцев 2010 года

9 месяцев 2011 года

Активы

48306

52331

Процентная маржа

11069

11085

Беспроцентный доход

2351

4174

Беспроцентный расход

3630

2400

Беспроцентный доход минус беспроцентный расход

-1279

1774

К1, %

22,9

21,2

К2, %

4,9

7,9

К3, %

х

3,4

В 2011 г. наблюдается падение коэффициента процентной маржи (К1) и рост коэффициента беспроцентного дохода (К2). Снижение коэффициента процентной маржи может быть обусловлено общим удорожанием кредитных ресурсов. Рост К2 был связан с увеличением дохода от услуг банка. Коэффициент разницы беспроцентного дохода и беспроцентного расхода в 2010 г. не может быть подсчитан вследствие отрицательной величины баланса определяющих показателей, расчетная величина К3 в 2011 г. определяет положительный баланс беспроцентного дохода и расхода, причины данного явления описаны выше. Тем не менее, основной политикой АКБ "Ланта-Банк" (ЗАО) в г. Орле должен стать пересмотр управления операциями кредитования, с целью повышения дохода от данного источника.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что по всем используемым показателям банковская кредитная политика оценивается положительно. Несмотря на снижение общей процентной ставки по кредитным ресурсам на рынке, банк добился повышения процентных доходов от кредитной деятельности за счет увеличения общей суммы кредитных средств, направленных в ссуды, снижения удельного и абсолютного веса просроченных кредитов, положительной диверсификации кредитного портфеля, направляя денежные средства в более надежные, хотя, может быть, и менее прибыльные области кредитования.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Оценка расчетного обслуживания юридических лиц в банке
Ханты-Мансийский банк предлагает юридическим лицам услуги по открытию счетов и расчетно-кассовому обслуживанию в рублях и иностранной валюте. Главные задачи банка в области развития корпоративного бизнеса: - расширение клиентской базы за счет предприятий различных отраслей экономики; - совершенс ...

Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации: 1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...

Управление обслуживанием клиентов
Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это огромное количество банковских ссуд, сгруппировав их в соотв ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru