Внешние факторы, определившие эволюцию дистанционных банковских услуг, можно объединить в три группы: 1) глобализация; 2) возросшая конкуренция; 3) развивающиеся средства коммуникаций|. Например, переход к мировым интегрированным системам — Интернет. Следует отметить, что предпосылки для быстрого прогресса были созданы и существенным удешевлением банковских услуг, совершаемых при помощи новых технологий и новых канатов взаимодействия с клиентами.
Одним из самых перспективных каналов электронного сервиса считается интернет-банкинг. Он относится к технологическим системам, которые обеспечивают предоставление онлайнового дистанционного Доступа клиентов к счетам, и обшей информации о банковских услугах с помощью персонального компьютера. Динамика увеличения российских банков, установивших систему интернет-банкинга, представлена на рис. 3 (составлен по данным сети Интернет).
Системы банковского обслуживания составляют серьезную конкуренцию филиальным банковским сетям, поскольку обеспечивают: экстерриториальность и непрерывность работы круглосуточно; интерактивность обслуживания; множественность каналов и устройств доступа к банковской информации; проведение операций в режиме реального времени; точность и наглядность предоставления информации.
Выделим три стадии использования Интернета в деятельности банков:
1.«Пассивное существование» — имеют web-сайт, считая, что этого достаточно.
2.Интегрированный подход, когда банки предлагают банковские услуги с помощью Интернета вдополнение к традиционным услугам в целях удержания клиентов, заинтересованных в новых технологиях.
3.Автономный Интернет-банк (виртуальный банк) существует только в сети, создается кредитными институтами или торговыми компаниями и привлекает клиентов с помощью избирательного ценообразования и специализированной информации.
Развивая такие технологии, банки преследуют три цели:
• сохранить и расширить свою долю на рынке услуг;
• сократить операционные расходы;
• получить новые источники доходов.
Задача банков в настоящее время — не выделяя традиционные и электронные каналы доставки услуг в самостоятельные бизнес-подразделения, предоставлять клиентам возможность самим выбирать, какими средствами или способами получать эти услуги. Широкий набор этих каналов связи способен обеспечить банкам устойчивость бизнеса и стабильность клиентской базы. Система Интернет-банкинга признана перспективной, и в необходимости ее развития сомнений нет, это лишь вопрос времени.
Статьи по теме:
Виды платежных систем
Основным назначение платежной системы является организация межбанковских расчетов. Под ними понимаются расчеты по выполнению денежных требований и обязательств, возникающих между банками, а также банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями относительно исполнения платежей, иницииров ...
Значение кредитных отношений для сельскохозяйственных предприятий
Кредиты представляют собой экономические сделки, при которых один контрагент предоставляет другому денежные средства или имущество на условиях срочности, возвратности и платности. Цена кредита - банковская ставка процента по ссудам или процентная ставка, уплачиваемая клиентам по депозитам и расчет ...
Организационная структура Европейского ЦБ
За разработку, проведение и практическое осуществление единой денежно-кредитной политики ЕЦБ отвечают два его руководящих органа: Совет управляющих ЕЦБ и Исполнительный совет ЕЦБ. Третий руководящий орган ЕЦБ – это Генеральный совет.
Схема 1 Руководящие органы ЕЦБ
Совет Управляющих, верховный ...