Из таблицы видно, за последнее время возросло количество платежей по электронной технологии, чем по бумажной, то есть можно уверенно сказать, что вся бумажная технология (ручное заполнение документов, осуществление платежей и т.д.) вытесняется и преобладает использование специализированных компьютерных программ, которые позволяют быстро реализовать услугу по обслуживанию клиента банка.
Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность представлены в таблице 9.
Таблица 9. Направления внедрения информационных технологий в банковскую деятельность[3,5]
Этап |
Развитие |
1.Создание корпоративных компьютерных сетей |
Электронный документооборот Расчетные межфилиальные сети Расчетно-клиринговые системы |
2.Продажа банковских и сопутствующих услуг в сети Интернет |
Банк-клиент Интернет-банкинг Теле-банк Мобильный банк или WAP-сервис Интернет-трейдинг Электронная коммерция |
3.Развитие внутрибанковских систем управления и их автоматизация |
Управления взаимоотношениями с клиентами с помощью технологических систем CRM (Customer Relationship Management) Планирование ресурсов банка по системе ERP (Economy Resources Performance) Управление эффективностью бизнеса, бюджетирование в системе корпоративного управления ВРМ (Business Performance Management) Получение управленческой информации и мониторинга значений показателей эффективности используют системы управленческой отчетности MIS (Management Information System) |
Таким образом, заметно, что развитие и расширение банковских услуг происходят в непрерывной связи с развитием информационных технологий. Изменяющиеся условия нашей жизни приводят к новым требованиям, которые клиенты предъявляют банкам. В последние голы ожидания и предпочтения клиентов претерпели значительные изменения. Перечислим некоторые из них в порядке убывания приоритетов клиентов при получении ими банковских услуг:
• доступ к банковским услугам, в особенности возможность распоряжаться денежными средствами круглосуточно без выходных;
• скорость реализации услуг;
• диверсификация предлагаемых услуг;
• цена услуг.
Для удовлетворения этих потребностей банк должен «приблизить» к клиенту продукты и услуги. Возможность сделать это дает широкое применение электронных каналов предоставления банковских продуктов и услуг, которые представлены на рис. 2. Они же являются наиболее выгодными с точки зрения себестоимости обслуживания. С точки зрения доступности обслуживания преимущества электронных каналов очевидны — нет ограничений по времени и месту инициирования банковской операции.
Стремительное расширение электронного банковского обслуживания определяет приоритетность такого направления инновационной политики банка, как дистанционное банковское обслуживание. Можно следующим образом сформулировать содержание дистанционного банковского обслуживания (ДБО) — это технологическая система оказания банковских услуг при отсутствии физического контакта с использованием различных каналов телекоммуникаций.
Рис.2.Формы электронного доступа клиентов к банковским услугам.
Банки могут предоставить клиентам все виды ДБО как в отдельности, так и одновременно в любой комбинации. Для характеристики дистанционного банковского обслуживания можно выделить ряд основополагающих факторов, но наиболее важным является оперативность реагирования банка на запрос клиента.
Все операции, предоставляемые банками в рамках дистанционного банковского обслуживания, можно разделить на две категории: первая – проходящие в режиме оффлайн и вторая – проходящие в режиме онлайн. Предоставление услуг ДБО в режиме оффлайн имеет значительный недостаток – временный лаг, образующийся между желанием клиента совершить банковскую операцию и моментом фактического исполнения банком распоряжения на исполнение данной операции. Образование данного лага связано со значительными временными затратами по передаче распоряжения клиента на совершение операции в банк. В случае предоставление услуг ДБО в режиме онлайн клиент самостоятельно инициирует совершение банковской операции, и в данном случае присутствует незначительный лаг, образующийся в результате электронной передачи данных от клиента в банк.
Статьи по теме:
Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию маркетинговой
деятельности
Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Сберегательного банка, головной офис которого находится в г. Москве. Присутствие банка на рынке, уровень его успешности определяется многими факторами. Так, состоявшимся в 2000 году общим собранием акционеров была принята Концепция развития С ...
Финансовый
анализ заемщика ОАО "ТВЦ - Сервис"
В филиал ЗАО АКБ "Экспресс Волга" обратилось ОАО "ТВЦ - Сервис", с ходатайством о рассмотрении вопроса о предоставлении кредита.
Согласно Уставу ОАО "ТВЦ - Сервис" основными видами деятельности Общества являются:
- производство технического и строительного стекла;
...
Формы ипотеки
В странах с развитой рыночной экономикой ипотека как вид кредита существует в разных формах:
- кредит с «шаровым» платежом;
- «пружинный» кредит с выплатой только процентов;
- ипотека ролл-оверная;
- кредит с частичной амортизацией;
- самоамортизирующийся кредит;
- кредит с переменной нормой ...