Документальное оформление и учет размещенных ресурсов коммерческого банка

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Документальное оформление и учет размещенных ресурсов коммерческого банка

Страница 3

1. сумма кредита;

2. целевое назначение кредита;

3. проценты за пользование кредитом;

4. способ обеспечения кредита;

5. ответственность сторон;

6. форс- мажорные обязательства и др. условия.

Кредиты предоставляются на условиях целевой направленности, срочности, обеспеченности и возвратности, платности. Предоставление кредита осуществляется двумя способами: выдачей денежных средств либо открытием кредитной линии.

Перечень документов, предоставляемых для получения кредита:

· ходатайство или заявление о выдаче кредита (произвольной формы) с указанием необходимой информации об испрашиваемом кредите: сумма, цель, срок, обеспечение исполнения обязательств по его возврату, реальные источники и сроки погашения, другая полезная информация;

· годовой бухгалтерский отчет со всеми приложениями к нему и пояснительной запиской;

· бухгалтерский баланс на последнюю дату;

· отчет о прибылях и убытках за последний квартал;

· копии договоров (контрактов) или других документов в подтверждение сделки.

Представленные документы, и документы находящиеся в банке, подвергаются глубокому критическому анализу и первостепенное внимание уделяется следующим вопросам:

1. правоспособность кредитополучателя (Устав, форма собственности, права руководителя заключать договоры, ограничения по их заключению, соответствие операции уставной деятельности и др.);

2. текущая и будущая платежеспособность (наличие собственных оборотных средств, их оборачиваемость, процент покрытия ими запасов ТМЦ, темпы роста объема производства, реализации, направление прибыли на пополнение собственных оборотных средств);

3. финансирование активов кредитополучателя заемными средствами и привлеченными источниками не должно превышать 50%;

4. финансовая платежеспособность (состояние и состав дебиторской задолженности, достаточность принимаемых мер по ее взысканию, причины непоступления средств от должников, какие кредиты имеются, в каких банках и т. д.);

5. по убыточным предприятиям обязательна реальная программа выхода на рентабельную работу, утвержденная вышестоящей организацией;

6. обособленное подразделение, выделенное на самостоятельный баланс, вправе получить кредит от имени субъекта хозяйствования;

7. при наличии просроченной задолженности кредит не представляется, кроме кредитов выдаваемых:

· на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья;

· под гарантию (поручительство) Правительства Республики Беларусь;

· при разработке мероприятий по улучшению деятельности и погашению просроченных кредитов;

· по экономически обоснованному заключению представителей банка – наблюдателей за хозяйственно- финансовой деятельностью субъекта хозяйствования.

8. график поступления и расходования выручки от реализации, достаточность ее для уплаты первоочередных жизненно важных платежей и расчетов с банком.

При льготном кредитовании жилищного строительства на селе в банк предоставляются следующие документы:

§ сводный сметный расчет;

§ заключение государственной экспертизы по проекту;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Понятие и виды валютных операций
Операции с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке Российской Федерации осуществляются через уполномоченные банки. Уполномоченными, банками называются банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на проведение валютных операций. Валютные ...

Виды долгосрочного кредитования
На кредитном рынке существуют различные виды долгосрочного кредитования, поэтому каждый, кому понадобиться такая форма кредита без проблем выбурит подходящий для себя вид долгосрочного кредитования. Существуют следующие виды долгосрочного кредитования: «На неотложные нужды». Кредиты предоставляю ...

Роль маркетинговых исследований в деятельности банка
Маркетинговые коммуникации всегда живут и "работают" как постоянный непрерывающийся диалог двух сторон рыночных отношений. Однако часто этот диалог ведется стихийно и хаотично. Маркетинговыми коммуникациями далеко не всегда управляют. Маркетинговые исследования как эффективный инструмен ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru