Управление портфелем пассивов банка и его оптимизация

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Управление портфелем пассивов банка и его оптимизация

Страница 3

Большинство банков пытаются встроить в свою депозитную базу "буфер ликвидности". Малые банки с ограниченным доступом к национальным финансовым рынкам развивают сервисное обслуживание клиентов для повышения уровня базового финансирования и уменьшают эластичность процентов по пассивам. Многие крупные банки периодически занимают больше средств, чем им требуется, чтобы гарантировать доступ к источникам депозитов. Если заемные средства оказываются им ненужными, они вкладывают их в краткосрочные ссуды. Размер ликвидности, имеющейся у крупных банков через покупные средства, ориентировочно оценивается путем сравнения текущих заимствований банка с его максимальным размером долга к оплате в течение предыдущего года.

Система корреспондентских отношений.

Система корреспондентских отношений — это система межбанковских отношений, в которой один банк продает услуги другим финансовым учреждениям. Учреждение, предоставляющее услуги, называется банком- корреспондентом, а учреждение — покупатель услуг называется банком-респондентом

Банки-респонденты покупают услуги у банков-корреспондентов по различным причинам. Некоторые услуги могут быть слишком дороги, если их предоставлять самостоятельно; другие услуги из-за запретов регулирующих органов не могут предоставляться вообще. Мелкие банки, например, желают оказывать своим клиентам полный комплекс услуг, но спрос на определенные сделки непредсказуем. Было бы непростительно дорого вкладывать средства в технологию и рабочую силу для проведения международных сделок или инвестировать в консалтинговую службу по слияниям и приобретениям, если такие операции проводятся лишь от случая к случаю. Подобные услуги становятся рентабельными лишь тогда, когда их много и можно добиться экономии масштаба, что снижает стоимость единичной операции. Даже с учетом надбавки, которую корреспондент устанавливает сверх себестоимости, такие услуги оказываются дешевле, чем если бы они выполнялись самостоятельно. Аналогичным образом банки-корреспонденты продают банкам-респондентам участие в ссудах. Это происходит тогда, когда размер отдельной ссуды превышает допустимые для данного банка размеры заимствования.

В соответствии со своим размером и географическим рынком многие банки выступают в роли и корреспондентов, и респондентов. Обычно мелкие банки покупают услуги у более крупных респондентов, которые пользуются преимуществом экономии масштаба, а также у банков, расположенных на географически отдаленных рынках, где у клиентуры банка имеются определенные интересы. Респонденты платят за услуги либо в виде непосредственных гонораров, либо поддерживая депозитные балансы в банке-корреспонденте. В большинстве случаев оплата услуг принимает форму остатков депозитов до востребования, что предусматривает прибыль, получаемую корреспондентом от инвестирования таких балансов. Отношения "ты — мне, я — тебе ' составляют основу корреспондентских отношений.

Система корреспондентских банковских отношений традиционно опиралась на личные знакомства банкиров. Усилившаяся конкуренция, вызванная ослаблением вмешательства государства в дела банков, их слияниями и приобретениями, привела к уменьшению количества коммерческих банков-респондентов и стала оказывать давление на пределы доходности. Открывая филиалы в других регионах, банк больше не нуждается в услугах, ранее оказываемых банком-корреспондентом. В ответ многие банки-корреспонденты перестают оказывать весь ассортимент услуг, уменьшают размеры своих корреспондентских отделов и больше внимания уделяют прибыльным продуктам и направлениям деятельности.

Мелкие банки также стали испытывать на себе бремя конкуренции со стороны банков-корреспондентов в борьбе за клиентов. Банкир местного уровня, знакомя своего коллегу из банка-корреспондента более высокого уровня со своей клиентурной базой, часто обнаруживает, что корреспондент пытается сбыть свои услуги непосредственно клиенту и полностью обойти респондента. Такая ситуация вызвала двоякие последствия. Во-первых, вместо того чтобы иметь дело с одним банком-респондентом, корреспонденты теперь стремятся приобретать различные услуги у разных корреспондентов.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки как универсальные кредитно-финансовые институты являются участниками рынка ценных бумаг. В разных странах место, отводимое коммерческим банкам на рынке ценных бумаг, различно. Тем не менее, можно сформулировать некоторые общие моменты взаимодействия коммерческих банков с национа ...

Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения предложенных рекомендаций
Предложения по улучшению систему планирования и управления предоставления услуг, которые были предложены нами, носят рекомендательный характер, однако, нам необходимо рассчитать экономический эффект, который ожидается при их внедрении. Основной рекомендацией, которая может повлиять на предоставле ...

Финансовый результат и рентабельность по банку
В целях снижения принимаемых рисков Банк будет стремиться к диверсификации клиентской базы, формированию сбалансированной по срокам структуры активов и пассивов как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спрэдом. Следуя принципу умеренного консерва ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru