Экономическое содержание: понятие и сущность пластиковых карт

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике » Экономическое содержание: понятие и сущность пластиковых карт

Страница 2

При электронной персонализации кодируется магнитная полоса или осуществляется запись информации в микросхему.

Персонализация карты позволяет идентифицировать карточку и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Доступ к записанным данным защищается кодированным паролем (или PIN- кодом).

PIN –код – персональный идентификационный номер – представляет собой последовательность цифр (обычно 4-6, но может быть и до 12), используемую для идентификации клиентов. В связи с тем что PIN-код предназначен для идентификации и аутентификации клиента, его знание должно быть известно только клиенту.

Банк выдает клиенту карту, с которой связана определенная сумма. Эту сумму либо за счет кредита банка, либо за счет собственных вкладов клиента держатель карты может потратить. Проведение платежа состоит в том, что при покупке по карте магазин «записывает» за клиентом долг в размере суммы платежа. А банк, получив от магазина соответствующий документ, списывает со счета клиента эту сумму в счет магазина.

Существуют также POS- терминалы, или торговые терминалы, предназначенные для обработки транзакций при финансовых расчетах с использованием пластиковых карточек с магнитной полосой и смарт-карт. Использование POS- терминалов позволяет автоматизировать операции по обслуживанию карточки и существенно уменьшить время обслуживания. Возможности и комплектация POS- терминалов варьируются в широких пределах, однако типичный современный терминал снабжен устройствами чтения как смарт-карт, так и карт с магнитной полосой, энергонезависимой памятью, портами для подключения PIN- клавиатуры, принтера, соединения с ПК или с электронным кассовым аппаратом.

Банкоматы - банковские автоматы - специальные устройства солидных габаритов и веса, размещаются как в помещениях, так и на улице, и некоторые из них работают круглосуточно. Предназначены для выдачи и инкассирования наличных денег при операциях с пластиковыми карточками. Банкомат снабжен устройством для чтения карты, а для интерактивного взаимодействия с держателем карточки также дисплеем и клавиатурой. Кроме этого, банкомат позволяет держателю карточки получать информацию о текущем состоянии счета , а так же, в принципе, проводить операции по перечислению средств с одного счета на другой. Поскольку банкомат является хранилищем наличных денег, большинство моделей рассчитано на работу в on-line-режиме с карточками с магнитной полосой, однако появились и устройства, способные работать со смарт-картами и в off-line-режиме.

Денежные купюры в банкомате размещаются в кассета, которые, в свою очередь, находятся в специальном сейфе. Число кассет определяет количество номиналов купюр, выдаваемых банкоматом. Размеры кассет регулируются, что дает возможность заряжать банкомат практически любыми купюрами.

При покупке товара, оплате услуг или работе, если сумма денег для расчетов окажется недостаточной, то владельцу карты будет предложено воспользоваться иной формой оплаты. В случае отсутствия средств на счете вообще карточка будет поставлена в stop-list (список блокированных номеров, которые не принимаются к обслуживанию), действие ее будет приостановлено, а операции прекращены.

Тек же в stop-list заносятся утерянные или украденные карточки, что исключает возможность их несанкционированного или злоумышленного использования.

В международной практике ответственность за любое расходование денег с утерянной карточки (при условии, что владелец сообщил о происшедшем банку) несет выпустивший карточку банк, а не ее владелец. В России же требования банков иные. Во-первых, об утрате карточки надо сообщить банку не только устно, но и письменно. Во-вторых, ответственность банка перед владельцем потерянной карточки никак не конкретизирована. Поэтому следует заблаговременно позаботится о том, чтобы этот момент был урегулирован в договоре как можно более подробно и конкретно.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru