Технология безналичных расчетов на основе пластиковых карт

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике » Технология безналичных расчетов на основе пластиковых карт

Страница 2

Авторизация – решение, которое должен получить сотрудник пункта обслуживания при проведении операции с использованием платежной карты.

Проводится авторизация в случаях: когда сумма покупки товара по банковской кредитной карте превышает разовый лимит на сумму одной покупки или когда клиент при оплате покупки использует магазинную карту. На карте не хранится информация о состоянии счета клиента, поэтому, прежде чем принять ее в оплату товаров, продавец проводит авторизацию. Авторизация может быть голосовая, для этого работник торговли непосредственно связывается с банком-эквайером по телефону и передает данные устно, либо эта процедура осуществляется в автоматическом режиме с помощью POS-терминала. Эквайер осуществляет маршрутную транзакции, которая в конечном итоге попадает в центр, уполномоченный на авторизацию данной транзакции.

Авторизация каждой операции при большом их количестве немыслима, если продавец будет звонить по телефону. Но операции выдачи наличных денег, которые требуют авторизации независимо от сумм, проводятся с помощью банкоматов. Дальнейшее развитие коммуникационных сетей позволило сделать следующий шаг: оборудовать специальными устройствами – POS-терминалами для считывания карт – и магазины. Именно такое развитие технических средств и коммуникаций позволило начать вводить дебетовые карты.

Фактически для дебетовых карт не нужен специальный карточный счет, так как любая операция сразу относится на обычный счет клиента, будь он депозитный, текущий сберегательный или какой-нибудь другой. Если же счета нет, то открывается специальный карточный счет, на который выносятся средства под будущие расходы.

Такая ситуация типична для России. Поэтому большинство наших банков считают, что выпускают дебетовую карточку. Это не совсем верно. В Российской практике совсем отсутствуют коммуникационные сети и технические средства приема карточек, являющиеся обязательным элементом системы дебетовых карточек. В результате же использования бумажной технологии, приспособленной для кредитных карт, наши карты являются чисто дебетовыми. Они допускают возможность овердрафта (перерасходования средств) по счету, придавая тем самым дебетовой карточке черты кредитной. В таком случае карточку обычно называют смешанной, или предоплатной. Тем не менее с точки платежной системы эти карточки неразличимы и обслуживаются по единой технологии.

Чтобы избежать несанкционированного кредитования, банки вводят обязательный страховой депозит, который используют в случае возникновения овердрафта для его погашения. На страховой депозит начисляется большинством банков процент, как по вкладам-депозитам.

Таким образом, карты российских эмитентов, с одной стороны, являются дебетовыми, так как необходимо наличие средств на счете, с другой стороны – по организационно-технологическим причинам допускается кредитование клиента.

Сопоставляя схемы обслуживания на основе кредитных и дебитных карточек, можно отметить их технологическую близость. Различия же между ними лежат главным образом в области взаимоотношений банка-эмите6нта и держателя карточки. При этом кредитная и дебетовая схемы не противостоят друг другу, поскольку ориентированна на различные сегменты потребительского рынка. Кредитная карточка предполагает устойчивое финансовое положение банка. Дебетовая же карточка ориентированна на сектор потенциальных клиентов, относительно которых банк не располагает какой-либо определенной предварительной информацией.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Финансовый результат и рентабельность по банку
В целях снижения принимаемых рисков Банк будет стремиться к диверсификации клиентской базы, формированию сбалансированной по срокам структуры активов и пассивов как с позиций соблюдения требований ликвидности, так и с точки зрения управления процентным спрэдом. Следуя принципу умеренного консерва ...

Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Чтобы проанализировать результаты деятельности Сберегательного банка России, рассмотрим данные за два предыдущих года. Информация, необходимая для данного анализа находилась в отчете о прибылях и убытках кредитной организации (форма № 0409102-СБ) за 2006 и 2007 года и была перенесена в нижеприведе ...

Сопровождение кредита
Отдел сопровождения и оформления банковских операций как самостоятельное подразделение существует со 2 апреля 2010 года и является структурным подразделением Крымского отделения №1850 Сберегательного банка Российской Федерации.[37] Основными задачами отдела являются: 1. Осуществление документаль ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru