Следует отметить, что наиболее агрессивную политику по наращиванию привлеченных средств за рассматриваемый период проводили АКБ "Возрождение" и "ВТБ24", что обусловлено их желанием укрепить свои позиции на финансовом рынке региона, активным предложением новых банковских услуг, развитием филиальной сети, проведением маркетинговой политики.
Для оценки практики формирования депозитной политики коммерческих банков необходимо рассмотреть состав и структуру привлеченных средств банков. Анализ структуры привлеченных средств позволяет оценить значимость для коммерческого банка каждого источника и их динамику, а также определить подверженность банка различным видам банковских рисков. С целью анализа состава и структуры привлеченных средств нами используется сравнительный качественный и количественный анализ. Качественный анализ структуры привлеченных средств проводится по клиентам и срокам, что позволяет выявить, из каких секторов экономики и на какой срок привлекаются средства в банк. Количественный анализ структуры привлеченных средств заключается в определении удельного веса каждой подгруппы. Такой анализ дает возможность выявить роль каждого экономического субъекта в развитии пассивных операций банка.
Качество депозитного портфеля является основным показателем, характеризующим эффективность депозитной политики на микроуровне. К числу основных микроэкономических (внутрибанковских) критериев качества депозитного портфеля региональных коммерческих банков можно отнести следующие: 1) виды депозитов и их источники; 2) динамика роста депозитного портфеля; 3) срочность ресурсной базы; 4) стабильность депозитной базы; 4) доля банка на региональном ссудном рынке.
Основными факторами, определяющими депозитный портфель кредитной организации, являются виды привлеченных средств, их источники и стабильность. Для оценки структуры привлеченных средств необходимо определить удельный вес обязательств в общей структуре пассивов банков. Анализ представленных данных показывает, что за рассматриваемый период произошло увеличение объема пассивов самостоятельных банков с 747036 тыс. руб. на 01.01.2001г. до 3771938 тыс. руб
В таблице 2.4 представлены основные виды привлеченных средств коммерческими банками.
Таблица 2.4.
|
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | ||||
|
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. Вес, % | |
|
КБ "Русский Стандарт" | ||||||||
|
Всего пассивов |
475 306 |
100 |
798132 |
100 |
1076311 |
100 |
1271800 |
100 |
|
Средства кредитных организаций |
457 |
0,09 |
16 |
0,002 |
20109 |
1,8 |
55066 |
4,3 |
|
Средства клиентов |
310040 |
65,2 |
551330 |
69 |
817615 |
75,9 |
931312 |
73,2 |
|
Выпущенные долговые обязательства |
61058 |
12,8 |
126345 |
15,8 |
90203 |
8,3 |
107365 |
8,4 |
|
АКБ "Возрождение" | ||||||||
|
Всего пассивов |
421191 |
100 |
533896 |
100 |
771129 |
100 |
1119545 |
100 |
|
Средства кредитных организаций |
3675 |
0,8 |
306 |
0,05 |
48125 |
6,2 |
8854 |
0,8 |
|
Средства клиентов |
287705 |
68,3 |
289672 |
54,2 |
428072 |
55,5 |
855011 |
76,3 |
|
Выпущенные долговые обязательства |
57932 |
13,7 |
130423 |
24,4 |
140865 |
18,3 |
68018 |
6,1 |
|
"ВТБ24" | ||||||||
|
Всего пассивов |
249 442 |
100 |
435068 |
100 |
762547 |
100 |
1150095 |
100 |
|
Средства кредитных организаций |
14855 |
5,9 |
20703 |
4,7 |
13120 |
1,7 |
12209 |
1,06 |
|
Средства клиентов |
182513 |
73,2 |
326343 |
75 |
638708 |
83,7 |
1009455 |
87,8 |
|
Выпущенные долговые обязательства |
16180 |
6,5 |
41080 |
9,4 |
38893 |
5,1 |
29488 |
2,6 |
Статьи по теме:
Основные понятия и сущность пластиковых карточек
Пластиковая карточка, впервые появилась в США в 50-е годы. Тогда еще ни кто не мог представить, что она произведет настоящую революцию в банковском деле. Однако в настоящее время - это совершенно очевидно. Сегодня уже более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте. Именно он ...
Сущность и принципы
банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...
Права страховых компаний
Необходимо отметить, что отдельного Закона о страховых компаниях в России не существует, поэтому их права, обязанности и ответственность отдельно не выделены законодателем в отдельном нормативно-правовом акте. Поэтом для их характеристики мы будем использовать такие законы и нормативные акты, как ...