Метод разделения источников фондов

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Метод разделения источников фондов

Страница 2

ЧПМ = , (1)

К примеру, предположим, что крупный международный банк получил 4 млрд.долл. процентных платежей по выданным кредитам и ценным бумагам и выплатил процентные издержки за привлечение депозитов и другие заимствованные средства в сумме 2,6 млрд.долл. При активах банка в 40 млрд.долл.его ЧПМ составит:

ЧПМ =

Если такая величина ЧПМ устраивает руководство банка, оно будет применять различные методы хеджирования риска изменений процентных ставок для ее фиксации, способствуя тем самым стабилизации чистого дохода.

В случае если процентные ставки по обязательствам банка растут быстрее доход по кредитам и ценным бумагам, значение ЧПМ будет сокращаться с негативными последствиями для прибыли. Если процентные ставки снижаются и вызывают более быстрое уменьшение дохода по кредитам и ценным бумагам в сравнении с сокращением процентных издержек по заимствованным средствам, то ЧПМ банка также сократится. В этом случае менеджеры банка должны искать возможные пути снижения риска значительного роста издержек заимствования по сравнению с процентными доходами, что угрожает величине ЧПМ. Каким образом это можно сделать?

Наиболее популярная стратегия хеджирования риска процентных ставок, которую используют банки сегодня, называется управление дисбалансами. Эта стратегия требует проведения анализа сроков действия и возможностей изменения цен, связанных с приносящими процентный доход активами банка, депозитами и займами на денежном рынке. Если управляющий считает, что банк принимает на себя чрезмерно большой риск процентных ставок, он постарается как можно точнее сопоставить объем активов, подвергающихся переоценке по мере изменений процентных ставок, с объемами депозитов и других обязательств, процентные ставки по которым могут измениться в соответствии с рыночной конъюктурой за тот же период.

Таким образом, банк может застраховаться от негативного воздействия изменений процентной ставки (причем не важно, растет она или уменьшается), если для каждого момента времени выполнено равенство:

Стоимость активов банка Стоимость пассивов банка,

подверженных переоценке = подверженных переоценке (2)

(чувствительных к изменениям (чувствительных к изменениям процентных ставок) процентных ставок)

В этом случае отдача от активов будет изменяться в том же направлении и примерно в той же пропорции, что и издержки по обязательствам.

В настоящее время банки используют разнообразные по уровням сложности и форме методы управления дисбалансами. Но каждый из них требует от руководства банка принятия некоторых важных решений:

1. Необходимо выбрать период времени, в течение которого ЧПМ банка должна достичь желаемого уровня, а также продолжительность промежуточных этапов, на которые намечено разделить плановый период.

2. Необходимо определить целевое значение ЧПМ, т.е. будет ли оно примерно зафиксировано на текущем уровне или, возможно, увеличено.

3. Если руководство банка хочет увеличить ЧПМ, оно должно либо сформулировать точный прогноз процентных ставок, либо искать способы для перераспределения своих активов и пассивов с целью увеличения разности между уровнем доходов и расходов.

4. Руководству необходимо определить предпочтительные объемы чувствительных к изменениям процентных ставок активов и пассивов в долларовом выражении, которыми будет располагать банк.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Вывод
Современный заемщик - какой он? В сегодняшних условиях ипотечного кредитования актуальный портрет потенциального заемщика выглядит следующим образом: прежде всего, на его характеристику влияет внушительный первоначальный взнос. Клиент, претендующий на ипотеку, должен располагать собственными средс ...

Страховой надзор. Нормативная документация страхового надзора
Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года №4015–1 (с последними изменениями, внесенными Федеральным Законом от 07.03.2005 №12-ФЗ), определяет, что страховой надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового ...

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru