Пути реформирования системы государственного социального страхования

Материалы » Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения: сущность, порядок исчисления и уплаты, пути совершенствования » Пути реформирования системы государственного социального страхования

Страница 4

Консолидация средств пенсионного и социального страхования в бюджете позволяет использовать их на общегосударственные нужды в интересах республиканского бюджета. Эта практика неизбежно отражается на уровне пенсий и пособий. Проблемы, накопившиеся в системе, будут усугубляться, поскольку построение эффективной и рациональной системы пенсионного страхования в условиях консолидации бюджета ФСЗН практически невозможно. Должна быть создана разветвленная система пенсионного страхования, основанная на распределительно-накопительных принципах и автономии государственного страхования досрочных пенсий. Финансовые ресурсы пенсионной системы следует расходовать обособленно на оказание солидарной страховой помощи и на выплату накопленных страховых пенсий. Система социального страхования должна предусматривать автономию отдельных видов страхования с установлением дифференцированных тарифов, основанных на оценках возможных рисков и анализе многолетних фактических данных.

Социальные издержки переходного периода, влияние негативных демографических факторов и различные экономические проблемы стали причиной глубинной деформации финансовых основ пенсионного и социального страхования в нашей стране. Отмечается рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные поступлением страховых платежей. Отсутствие механизма дифференциации страховых взносов в рамках определенного вида пенсионного и социального страхования усиливает негативное действие нецелевого расходования средств.

Число пенсионеров с каждым годом увеличивается, а количества трудоспособного населения, наоборот, уменьшится. По этой причине пополнение пенсионного фонда реальными деньгами становится все более проблематично.

Многие эксперты в данной области считают, что если все останется так, как есть, то лет через 40 на каждую сотню трудоспособных граждан придется 90 человек, достигших нетрудоспособного возраста. В связи с этим на разных уровнях все чаще заходит речь о повышении пенсионного возраста как об одном из путей увеличения пенсионных гарантий.

При этом некоторые специалисты убеждены, что рынок труда Беларуси не сможет спасти ни государственная поддержка повышения рождаемости, ни привлечения мигрантов из-за границы. С предложение поднять пенсионную планку в Совет Министров Республики Беларусь дважды входило Министерство труда и социальной защиты [16, с.78].

На данный момент в Республике Беларусь пенсионная система и система социального обеспечения в целом, давно и безнадежно устарели. В то время как все страны бывшего СССР в той или иной мере уже реформировали свои аналогичные системы. В Республике Беларусь есть социальный налог в виде отчислении в Фонд социальной защиты населения, а Закон об основах государственного социального страхования, принятый еще в прошлом столетии, хоть и никем не отменен, но практически всеми забыт. А ведь именно в этом правовом акте была выстроена вся система страхования.

Кроме того, нанимателям не безразлична налоговая нагрузка на фонд оплаты труда через фонды социального страхования: 34%. которые они платят, тяжким грузом ложатся на себестоимость и конкурентоспособность продукции белорусских предприятии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru