Консолидация средств пенсионного и социального страхования в бюджете позволяет использовать их на общегосударственные нужды в интересах республиканского бюджета. Эта практика неизбежно отражается на уровне пенсий и пособий. Проблемы, накопившиеся в системе, будут усугубляться, поскольку построение эффективной и рациональной системы пенсионного страхования в условиях консолидации бюджета ФСЗН практически невозможно. Должна быть создана разветвленная система пенсионного страхования, основанная на распределительно-накопительных принципах и автономии государственного страхования досрочных пенсий. Финансовые ресурсы пенсионной системы следует расходовать обособленно на оказание солидарной страховой помощи и на выплату накопленных страховых пенсий. Система социального страхования должна предусматривать автономию отдельных видов страхования с установлением дифференцированных тарифов, основанных на оценках возможных рисков и анализе многолетних фактических данных.
Социальные издержки переходного периода, влияние негативных демографических факторов и различные экономические проблемы стали причиной глубинной деформации финансовых основ пенсионного и социального страхования в нашей стране. Отмечается рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные поступлением страховых платежей. Отсутствие механизма дифференциации страховых взносов в рамках определенного вида пенсионного и социального страхования усиливает негативное действие нецелевого расходования средств.
Число пенсионеров с каждым годом увеличивается, а количества трудоспособного населения, наоборот, уменьшится. По этой причине пополнение пенсионного фонда реальными деньгами становится все более проблематично.
Многие эксперты в данной области считают, что если все останется так, как есть, то лет через 40 на каждую сотню трудоспособных граждан придется 90 человек, достигших нетрудоспособного возраста. В связи с этим на разных уровнях все чаще заходит речь о повышении пенсионного возраста как об одном из путей увеличения пенсионных гарантий.
При этом некоторые специалисты убеждены, что рынок труда Беларуси не сможет спасти ни государственная поддержка повышения рождаемости, ни привлечения мигрантов из-за границы. С предложение поднять пенсионную планку в Совет Министров Республики Беларусь дважды входило Министерство труда и социальной защиты [16, с.78].
На данный момент в Республике Беларусь пенсионная система и система социального обеспечения в целом, давно и безнадежно устарели. В то время как все страны бывшего СССР в той или иной мере уже реформировали свои аналогичные системы. В Республике Беларусь есть социальный налог в виде отчислении в Фонд социальной защиты населения, а Закон об основах государственного социального страхования, принятый еще в прошлом столетии, хоть и никем не отменен, но практически всеми забыт. А ведь именно в этом правовом акте была выстроена вся система страхования.
Кроме того, нанимателям не безразлична налоговая нагрузка на фонд оплаты труда через фонды социального страхования: 34%. которые они платят, тяжким грузом ложатся на себестоимость и конкурентоспособность продукции белорусских предприятии.
Статьи по теме:
Виды и условия предоставляемых кредитов для физических лиц в
АО «БТА Банк»
Кредитование физических лиц – это одна из самых доходных статей актива банка. Кредит физическим лицам стал более доступным для большинства наших граждан. Сейчас в банках расширен перечень кредитных продуктов, и полученные деньги можно потратить куда угодно – на покупку бытовой техники, ремонт квар ...
Анализ средств в расчетах
Проанализируем соотношение величины дебиторской и кредиторской задолженности.
Таблица 7. Расчетный баланс дебиторской и кредиторской задолженности, тыс. руб.
На 01.01.2011
На 31.12.2011
На 01.01.2011
На 31.12.2011
Дебиторская задолженность
493721
296316
Кредиторская ...
Производные ценные бумаги
Ценные бумаги можно разделить на два класса - основные и производные, или деривативы. К последнему классу относятся такие ценные бумаги, в основе которых лежат основные ценные бумаги и другие активы, а цены на них зависят от изменения цен на базисные активы. То есть, если изменяются цены на нефть, ...