Особенности предоставления страховых услуг

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Особенности предоставления страховых услуг

Страница 2

С учетом этих специфических отличий экономическая сущность страхования выражается в экономических отношениях по передаче риска в обмен на уплату премии, имеющих гражданско-правовую форму и характеризующихся случайностью и вероятностью, статистической наблюдаемостью и возможностью математического расчета; фактической возможностью страховых случаев; замкнутой солидарностью раскладки ущербов (в пользу пострадавших страхователей за счет всех страхователей данного страхового фонда); наличием временных и пространственных границ раскладки ущербов, возвратностью части страховых взносов, направленной в страховые резервы. [7]

В целях выявления характерных особенностей предоставления услуг страховой компанией, необходимо дать определение понятию страховой услуги.

По мнению В. Гомелли и Д. Туленти,". понятие "страховой продукт", "страховая услуга" и "страховой товар" близкие между собой, но вместе с тем отличаются один от другого и между ними можно проявить определенную иерархию. Первичным, самым общим понятием, есть "страховой продукт" - то есть результат человеческой деятельности с осуществление экономической защиты от следствий разных случайных и вероятных естественных и общественных явлений. Страховой продукт конкретизируется в услуге со страховой защиты или в "страховой услуге". Страховая услуга может не быть страховым товаром, если она не продается и не покупается; и может быть страховым товаром, если она производится страховщиком для продажи, и эта продажа становится регулярным. Итак, самым конкретным и, соответственно, таким, что наиточнее описывает современный продукт и услугу страхования есть понятия "страховой товар". Именно это понятие конкретнее применяется в современных условиях, но ныне оно почти не применяется". [10]

С другой стороны, страхование можно отнести к услугам, поскольку, во-первых, оно имеет стоимость (уплата премии) и потребительскую стоимость (страховая защита); а во-вторых, является действием, которое дает клиентам компании удовлетворения в виде состояния защищенности; в-третьих, является действием, которое вызывает определенный полезный эффект - обеспечение защиты имущественных интересов физических, юридических лиц и государства. В-четвертых, в процессе страхование не создается ни одного материально-вещевого продукта. На этом основании можно сделать вывод, что страхование в полной мере отвечает классическим определениям услуги как такой. По мнению С. Ефимова, страховые услуги являются перечнем видов договоров страхования, за которыми работает определенный страховщик. С другой стороны, страховая услуга - это специфический товар, предложенный на страховом рынке. [9]

Вследствие отсутствия единого определения понятия "страхового продукта" нет одинакового трактования его особенностей. Преимущественно украинские, русские и польские экономисты выделяют две основные особенности страховых продуктов, а именно:

а) нематериальность (отсутствие натурально-вещевого содержимого), производными от которой есть:

неодинаковость (индивидуальный характер одного и того же продукта относительно разных объектов);

неделимость на части с целью передачи на потребление другим;

невозможность хранения (накопление, складирование);

отсутствие перехода прав собственности;

сложность оценки качественных показателей.

б) непринадлежность страховых продуктов к услугам первой необходимости, например, медицинских или транспортных, вследствие чего их реализация осложнена. Некоторые экономисты считают, что "потребность в страховании легко выталкивается с сознания, так как она связывает с отрицательными ощущениями или представлениями. Отсутствие желания осознать потребность в нем и его нематериальный характер обуславливают специфику страхового продукта.

Когда идет речь о страховом продукте, в первую очередь, конечно, имеют на внимании правила страхования, лицензию, которую имеет страховщик. Сюда же можно отнести и другие типы документов, без которых невозможная страховая деятельность. Все это обычно есть дополнения к правилам: образцы заявлений, договоров и др. Приведенная часть продукта почти не отличается в большинстве отечественных страховщиков.

Иногда страховую услугу характеризуют как комплекс гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом отношении является независимым. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. В составе МАИГ 134 государства-члена. Цели МАИГ: - предоставление гарантий на инвестици ...

Виды долгосрочного кредитования
На кредитном рынке существуют различные виды долгосрочного кредитования, поэтому каждый, кому понадобиться такая форма кредита без проблем выбурит подходящий для себя вид долгосрочного кредитования. Существуют следующие виды долгосрочного кредитования: «На неотложные нужды». Кредиты предоставляю ...

Цели и стратегии развития
Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании. Основной стратегией и долгосрочной целью ОАО Росгосстрах является развитие страхования для обеспечения защиты имущественных интересов юридических л ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru