Страхование в последнее время становится все более популярным видом деятельности. Страхование является одной из важнейших составляющих финансовой системы страны в обеспечении защиты имущественных интересов государства и его граждан.
В настоящее время многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за низкого качества управления страховыми компаниями, которое не в последнюю очередь результат низкого уровня знаний персонала и лиц, их обучающих, элементов исследования операций.
Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают определенную договором страхования компенсацию в виде страховых выплат.
Согласно действующему законодательству, страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Такое определение страхования позволяет сделать вывод, что страхование - это отношения, в которых участвуют как минимум две стороны. В страховых отношениях может участвовать и большее число сторон, если это оговаривается в договоре страхования.
Кроме того, предоставление страховой защиты - вид финансовых услуг, которые производят и продают страховые предприятия. Занимаясь этим специфическим производством, страховые компании должны сверять свою деятельность с потребностями клиентов, с требованиями динамично развивающегося рынка.
Несмотря на снижающееся количество фирм, оказывающих страховые услуги населению и юридическим лицам, требования к качеству обслуживания неизменно растет.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления основных факторов повышения конкурентоспособности страховой компании, анализа этих факторов, изучения основных направлений и механизмов развития компании, в условиях стремительно развивающегося страхового рынка.
Целью исследования является выработка методических и практических рекомендаций по управлению предоставлением услуг предприятием, работающим в сфере страхования.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
определить понятие услуги;
рассмотреть классификацию услуг по различным основаниям;
выявить особенности планирования предоставления страховых услуг;
рассмотреть основные аспекты организации предоставления услуг страховой компанией;
проанализировать основные технико-экономические показатели предприятия;
провести анализ системы планирования и организации предоставления услуг страховой организацией;
выявить недостатки в предоставлении страховых услуг и предложить варианты их решения;
рассчитать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.
Объект исследования - Агентство филиала ООО "B&B INSURANCE" в г. Оренбург.
страховая услуга планирование
Предметом исследования в дипломном проекте является система планирования и организации услуг по страхованию в ООО "B&B INSURANCE".
Теоретическую базу дипломного проекта составили труды как отечественных, так и зарубежных авторов.
Широкое применение при разработке проекта получили работы таких авторов, как Николаевой М.А., Никулиной Н.Н., Эриашвили, Н.Д., С. Бутчера и других
Одна из главных целей существования любой компании - получение прибыли. А так как получение прибыли страховой компании напрямую связано с организацией и планированием предоставления услуг по страхованию, эти функции управления являются наиболее актуальными. Система планирования и организации предоставления услуг в страховой компании должна отвечать современным требованиям и планомерно увеличивать основные показатели прибыли компании.
Статьи по теме:
Задачи службы
маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]:
1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д.
2. Ан ...
Процентные контракты типа «Кэп», «Флор» и «Коридор»
В число наиболее известных приемов хеджирования изменений процентных ставок, разработанных банками для себя и своих клиентов, входят процентные контракты типа «кэп», «флор» и «коридор».
Процентный «кэп», или «потолок», страхует своего держателя от повышения уровня рыночных процентных ставок. В ка ...
Развитие бэнкинга в арабских странах
Бытующая среди широкой публики трактовка исламской экономической доктрины в основном сводится к запрету на ссудный процент. Действительно, это – один из краеугольных камней экономической теории и практики ислама. Запрет на процент закреплен в самых сильных выражениях в Коране, где он приравнен к н ...