Планирование и организация услуг необходимы в деятельности любой организации. Планирование поступления страховых платежей рассматривают не только как план производства страховых услуг, но и как план состояния и движения страховых резервов, их величины и ассортимента. В условиях рыночных отношений централизованное планирование не является главным инструментом регулирования хозяйственной деятельности страховой организации, поскольку экономическое равновесие достигается за счет функционирования рыночных структур.
Организация, как функция управления, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение решения с организационной стороны, то есть создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечили наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы. То есть, организация состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.
Таким образом, в данном дипломном проекте была рассмотрена сущность таких функций управления, как планирование и организация, в части предоставления страховых услуг.
В рамках данного исследования нами были рассмотрены различные определения понятия услуги, данные как отечественными, так и зарубежными экономистами, рассмотрена сущность себестоимости, как экономической категории. Также была дана классификация основных видов услуг.
Кроме того, в первом разделе были охарактеризованы особенности предоставления страховых услуг. Особенности предоставления страховых услуг определяют специфику и стратегию маркетинговых мероприятий.
Также были рассмотрены функции менеджмента как планирование и организация, и их особенности в связи с деятельностью страховой организации.
Во втором разделе проекта была рассмотрена общая характеристика деятельности Агентства филиала ООО "B&B INSURANCE" в г. Оренбург, а также основные технико-экономические показатели его деятельности. Также были рассмотрены показатели платежеспособности, ликвидности компании и кадрового состава.
В рамках второго раздела была охарактеризована система планирования в ООО "B&B INSURANCE" и выделен ряд особенностей. Был дан анализ предоставления страховых услуг компанией ООО "B&B INSURANCE".
В результате проведенного анализа были выявлены следующие недостатки системы планирования и организации предоставления услуг страхования в ООО "B&B INSURANCE":
невыполнение плана в определенные месяцы года;
в Агентстве филиала отсутствует оперативное планирование, так как планы по продажам и заключению договоров "спускаются сверху";
в штате организации незначительное количество сотрудников отдела маркетинга;
в 2010 г. наблюдалось значительное снижение количества заключенных договоров страхования, что сказалось на объемах прибыли организации;
доля компании на рынке страховых услуг в 2010г занимала около 9,3%, причем некоторые виды страховых услуг не оказывались.
В целях устранения перечисленных недостатков в третьем разделе проекта предложены некоторые пути их решения. Так, в целях улучшения системы предоставления услуг предложено организовать отдел маркетинга в структуре организации. В целях выполнения плановых показателей, предложено внести соответствующие корректировки в методы расчета плановых показателей в некоторые месяцы. Для этого необходимо провести исследование и определить причины, не позволяющие выполнять план. Для увеличения доли рынка, необходимо улучшить работу сотрудников компании (страховых агентов) и открывать новые рынки сбыта.
Таким образом, цель дипломного проекта достигнута, так как были разработаны методические и практические рекомендации по устранению проблем, выявленных на предприятии и обоснована необходимость их применения посредством расчета эффективности.
В условиях жесткой конкуренции на рынке, страховой компании просто необходимо оптимизировать систему предоставления услуг, в частности, планирование и организацию их предоставления.
Статьи по теме:
Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...
Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения
предложенных рекомендаций
Предложения по улучшению систему планирования и управления предоставления услуг, которые были предложены нами, носят рекомендательный характер, однако, нам необходимо рассчитать экономический эффект, который ожидается при их внедрении.
Основной рекомендацией, которая может повлиять на предоставле ...
Банковская деятельность на основе корреспондентских отношений
Существование множества банков и банковских организаций различных типов породило потребность в эффективных межбанковских отношениях, с тем, чтобы повысить эффективность предоставления финансовых услуг на местном уровне. Необходимость создания эффективных межбанковских связей стала очевидной с того ...