Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 37

Исполнением заявления на аккредитив является отправка банком-эмитентом авизующему банку (банку экспортера) либо бенефициару сообщения об открытии аккредитива. Исполнение заявления на аккредитив производится, как правило, на следующий банковский день, но не позже чем через три банковских дня после дня его приема к исполнению.

Сообщение об открытии аккредитива отправляется банком-эмитентом авизующему банку с использованием телетрансмиссионных средств (телекс, факсимильная связь, электронная почта, SWIFT и др.) либо по почте. При направлении сообщения об открытии аккредитива по почте авизующему банку направляются два экземпляра аккредитива - авизо для бенефициара и авизо для авизующего банка. Если сообщение об открытии аккредитива направлено с использованием телетрансмиссионных средств, оно является рабочим аккредитивом и подтверждение открытия аккредитива банком-эмитентом по почте не посылается. Если телетрансмиссионное сообщение не является рабочим аккредитивом, в него обязательно должны быть включены слова "подробности следуют" ("full details to follow"), а авизующему банку без задержки должен быть отправлен рабочий аккредитив. Копия сообщения об открытии аккредитива (копия телетрансмиссионного сообщения либо авизо для бенефициара) передается банком-эмитентом приказодателю.

Заявление на открытие аккредитива регистрируется в специальном регистрационном журнале по установленной форме. Каждому аккредитиву присваивается уникальный регистрационный номер. По любому аккредитиву банком ведутся досье по установленной форме и лицевой счет. В досье помещаются все документы и переписка, относящиеся к аккредитиву, а также делаются записи по оперативному учету его использования в иностранной валюте, отметки о вносимых в его условия изменениях, о комиссиях и расходах, уплаченных иностранному банку, и др. Данные записи производятся на основании копий мемориальных ордеров, а также копий аккредитива и других документов, связанных с операцией по аккредитивам.

Поступившие в банк-эмитент документы по аккредитиву проверяются уполномоченным работником банка-эмитента на их соответствие по внешним признакам условиям аккредитива и выдаются приказодателю в течение семи банковских дней, следующих за днем их получения. Документы по аккредитиву выдаются импортеру (приказодателю) под расписку.

В случае если при проверке документов по аккредитиву будут обнаружены расхождения с его условиями, банк-эмитент вправе отказать в приеме данных документов, о чем он должен в срок не позднее седьмого дня, следующего за днем получения документов, посредством телетрансмиссионных средств сообщить банку, от которого получены документы, либо бенефициару, если документы получены банком-эмитентом непосредственно от него. Указанное сообщение должно содержать список всех обнаруженных в документах расхождений, а также извещение о том, держит банк-эмитент документы у себя либо в распоряжении лица, их представившего. В случае совершения операций по внутреннему аккредитиву документы, которые банк-эмитент отказывается принять, должны быть возвращены бенефициару.

Банк-эмитент в случае выявления расхождений с условиями аккредитива обязан немедленно обратиться к приказодателю с просьбой сообщить, согласен ли он оплатить документы с расхождениями или отказывается от их оплаты. Срок в семь банковских дней, установленный для проверки банком-эмитентом документов и принятия решения об их принятии или отказе от них, в связи с указанным обращением не продлевается. Свое согласие на оплату документов с расхождениями приказодатель подтверждает, представляя в банк соответствующее заявление, заверенное подписями и оттиском печати в соответствии с заявленными в банк образцами подписей и оттиска печати.

В случае своевременного отказа приказодателя от принятия документов с расхождениями с условиями аккредитива банк-эмитент, если исполняющий банк уже выплатил бенефициару соответствующие суммы за счет банка-эмитента, вправе требовать возврата этих сумм с процентами за пользование денежными средствами банка.

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Статьи по теме:

Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения
Создание и развитие системы коммерческих банков на новой ос­нове позволило ослабить монополизм в банковском деле, зародить конкуренцию, а также явилось первым шагом к организации денежного рынка. Коммерческие банки самостоятельно стали устанавливать процентные ставки по привлекаемым средствам и кр ...

Выявленные проблемы при анализе процесса кредитования
В силу специфики банковского бизнеса, кредитные операции являются основополагающими для кредитно-финансовых институтов. Кредитная деятельность направлена в первую очередь на повышение доходности банка, а также на обеспечение ликвидности. Рост экономики России в 2005-2007 г. позволил банкам сущест ...

Анализ обязательств коммерческого банка
Собственный капитал банка - это лишь отправная точка для организации банковского дела. В настоящее время банковские операции базируются на привлеченных и заемных кредитных ресурсах. Банк может умножить кредитный ресурс, увеличив свои средства как финансовое лицо (конечно, не выписав себе самому кр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru