Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 34

Если в течение указанного срока от бенефициара не поступит никаких замечаний, авизующий банк будет считать, что бенефициар согласен со всеми условиями аккредитива или изменениями к нему.

При направлении бенефициаром документов в свой банк следует руководствоваться следующим:

- предусмотренные аккредитивом документы представляются вместе с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо должно содержать перечень представляемых документов и ссылку на аккредитив (номер аккредитива в банке-эмитенте), в соответствии с условиями которого представляются документы;

- документы должны быть представлены в банк в сроки, предусмотренные аккредитивом.

Банк экспортера в срок, не превышающий семь рабочих дней, проверяет представляемые бенефициарами документы по аккредитивам и выполнение всех условий аккредитивов. Если представленные документы по внешним признакам противоречат друг другу, они рассматриваются как не соответствующие по внешним признакам условиям аккредитива. Для оценки документов по внешним признакам уполномоченный работник банка проверяет:

- соблюдение установленных в аккредитиве сроков (срок представления документов в исполняющий банк, срок от даты выдачи транспортного документа до его представления в банк, сроки, предусмотренные для отгрузки товара);

- комплектность документов (наличие всех перечисленных в аккредитиве документов в необходимом количестве оригиналов и копий);

- правильность оформления каждого документа (правильность заполнения бланков документов, наличие необходимых подписей, печатей, штампов, передаточных надписей, иных записей, обусловленных формой документа или определенных условиями аккредитива);

- соответствие содержания документов условиям аккредитива (описание товара, его количество, цена за единицу, маркировка, упаковка; условия поставки, место погрузки и выгрузки, частичные отгрузки, перегрузки; условия, относящиеся к страхованию, и др.).

Кроме того, при приеме документов или принятии решения об отказе в их приеме уполномоченный работник банка руководствуется соответствующими положениями UCP 500 (или UCP 600), если аккредитив прямо не предусматривает, документы какого характера и с какими оговорками должны быть представлены.

После проверки соответствия представленных документов условиям аккредитива и выполнения других условий аккредитива банк экспортера отправляет документы банку-эмитенту. Документы по аккредитиву отправляются с сопроводительным письмом курьерской или авиапочтой не позднее седьмого банковского дня после дня их получения от бенефициара. В случае представления бенефициаром документов, не соответствующих требованиям аккредитива, либо нарушения каких-либо иных условий аккредитива исполняющий банк вправе отказать в приеме документов для оплаты, акцепта или учета (негоциации) по аккредитиву.

Банк экспортера может являться исполняющим банком, то есть осуществлять платеж, акцепт переводных векселей бенефициара или учет переводных векселей, если получил соответствующие полномочия от банка-эмитента (назван исполняющим в аккредитиве) либо принял к исполнению аккредитив со свободной негоциацией. Банк-эмитент, предоставивший указанные полномочия, обязуется предоставить такому банку возмещение в связи с произведенным им платежом (акцептом, учетом) и принять документы, которые по внешним признакам соответствуют условиям аккредитива.

Банки получают возмещение по аккредитивам банков-нерезидентов, открытым в пользу клиентов банков, как правило:

- за счет использования предварительного валютного покрытия;

- путем дебетования счета "Лоро" банка-нерезидента, открытого в банке экспортера;

- путем кредитования счета "Ностро" банка экспортера в банке-нерезиденте.

Порядок возмещения исполняющему банку выплачиваемых им по аккредитиву средств указывается в аккредитиве.

Возмещение может производиться непосредственно банком-эмитентом (такое возмещение называется прямым (простым) рамбурсом) или другим банком в соответствии с полученными от банка-эмитента инструкциями и / или полномочиями.

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Статьи по теме:

Мероприятия по повышению доходности банковских услуг
Выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях может банк, который постоянно расширяет диапазон оказываемых клиентам услуг, снижает их себестоимость, улучшает качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предлагая им разного рода консультации и д ...

Анализ эффективности формирования и размещения кредитных ресурсов
Среди традиционных видов деятельности коммерческих банков предоставление кредитов было и продолжает оставаться главной операцией, обеспечивающей доходность и стабильность их существования. Важность кредитных операций определяется многими обстоятельствами, среди которых можно назвать следующие: • ...

Вексель как ценная бумага. Вексельное обращение
Одним из немаловажных направлений банковской деятельности являются операции с векселями. Вексель (от нем. – обмен) – самая «классическая ценная» бумага и исторически первое средство платежа и перевода по дебету. Вексель сочетает в себе две функции: 1) средство платежа; 2) средство кредитования ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru