Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 7

При закрытии счета, переходе клиента на обслуживание в другой банк, реорганизации юридического лица, изменении наименования юридического лица, не вызванном реорганизацией, владелец счета обязан возвратить в банк чековые книжки для получения наличных денег с оставшимися неиспользованными чеками (далее - денежные чеки). В данном случае представляется заявление клиента на закрытие счета, содержащее подтверждение остатка средств на день закрытия счета, с указанием номеров возвращаемых неиспользованных денежных чеков. При наличии остатка на счете клиент представляет платежное поручение на перечисление денежных средств.

Каковы правила организации учетно-операционной работы в банке при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов?

Основными участниками учетно-операционной работы банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов являются ответственные исполнители и контролеры.

К ответственным исполнителям относят работников банка, занимающихся приемом, оформлением, контролем расчетно-кассовых документов, обслуживанием юридических и физических лиц по совершаемым ими в банке расчетно-кассовым операциям, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета; к контролерам - ответственного исполнителя, имеющего право контрольной подписи.

Закрепление счетов за отдельными ответственными исполнителями, а также последующее их перераспределение производятся главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным, и оформляются записями в специальной книге учета распределения и перераспределения счетов между ответственными исполнителями банка.

В каждом банке должны быть разработаны и утверждены главным бухгалтером или лицами, им уполномоченными, должностные инструкции ответственных исполнителей, копии которых передаются им под роспись.

Организация рабочего дня ответственных исполнителей должна обеспечивать своевременное оформление поступающих расчетно-кассовых документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.

Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами и службами банка (далее - банковский день) и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня устанавливается на основании приказа (распоряжения) руководителя банка.

В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) руководителя банка время начала операционного дня может переноситься на более поздний (более ранний) срок с обязательным предварительным оповещением клиентов банка. Продолжительность банковского дня устанавливается приказом (распоряжением) руководителя банка и представляет собой период времени, в течение которого осуществляется прием от клиентов и служб банка расчетно-кассовых документов.

Организация учетно-операционной работы при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов должна обеспечивать выполнение следующих условий:

- все операции по расчетно-кассовым документам, поступившим в течение банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете в тот же операционный день. Расчетно-кассовые документы, поступившие в банк по истечении банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете не позднее следующего операционного дня;

- оплата всех расчетно-кассовых документов с текущих (расчетных) счетов производится за счет средств на этих счетах на начало операционного дня (исключение составляют контокоррентные счета) с соблюдением действующей очередности платежей. Порядок использования денежных средств, поступивших на текущие (расчетные) счета в течение операционного дня, определяется банком и клиентом в договоре текущего (расчетного) банковского счета с учетом требований законодательства Беларуси;

- передача информации на Республиканское унитарное предприятие "Белорусский межбанковский расчетный центр" (далее - БМРЦ) производится по установленному графику, а обработка банковской информации осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Национального банка Республики Беларусь;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по теме:

Коллекторские агентства
Когда коллекторские агентства делали первые неуверенные шаги на рынке возврата банковских кредитов, большинство крупных банков заявляло, что для них предпочтительнее самим собирать долги. Чем обращаться к "чужакам" — структурам, не аффилированным с банками и не подчиняющимся им. В конце ...

Операции, совершаемые с использованием пластиковых карт в РФ и за рубежом
По одному счету клиента могут совершаться операции с использованием нескольких расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, выданных кредитной организацией - эмитентом. По нескольким счетам клиентов могут совершаться операции с использованием одной расчетной (дебетовой) карты или кредитной карты, в ...

Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ
Правовое положение Центрального банка (Банка России) зафиксировано в Конституции РФ, Федеральном Законе «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86 – ФЗ в редакции от 12.06.2006г. и других федеральных законах. Согласно ст. 2 ФЗ «О ЦБ РФ» Банк России: · осуществляет свои расходы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru