При закрытии счета, переходе клиента на обслуживание в другой банк, реорганизации юридического лица, изменении наименования юридического лица, не вызванном реорганизацией, владелец счета обязан возвратить в банк чековые книжки для получения наличных денег с оставшимися неиспользованными чеками (далее - денежные чеки). В данном случае представляется заявление клиента на закрытие счета, содержащее подтверждение остатка средств на день закрытия счета, с указанием номеров возвращаемых неиспользованных денежных чеков. При наличии остатка на счете клиент представляет платежное поручение на перечисление денежных средств.
Каковы правила организации учетно-операционной работы в банке при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов?
Основными участниками учетно-операционной работы банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов являются ответственные исполнители и контролеры.
К ответственным исполнителям относят работников банка, занимающихся приемом, оформлением, контролем расчетно-кассовых документов, обслуживанием юридических и физических лиц по совершаемым ими в банке расчетно-кассовым операциям, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета; к контролерам - ответственного исполнителя, имеющего право контрольной подписи.
Закрепление счетов за отдельными ответственными исполнителями, а также последующее их перераспределение производятся главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным, и оформляются записями в специальной книге учета распределения и перераспределения счетов между ответственными исполнителями банка.
В каждом банке должны быть разработаны и утверждены главным бухгалтером или лицами, им уполномоченными, должностные инструкции ответственных исполнителей, копии которых передаются им под роспись.
Организация рабочего дня ответственных исполнителей должна обеспечивать своевременное оформление поступающих расчетно-кассовых документов и отражение их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами и службами банка (далее - банковский день) и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня устанавливается на основании приказа (распоряжения) руководителя банка.
В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) руководителя банка время начала операционного дня может переноситься на более поздний (более ранний) срок с обязательным предварительным оповещением клиентов банка. Продолжительность банковского дня устанавливается приказом (распоряжением) руководителя банка и представляет собой период времени, в течение которого осуществляется прием от клиентов и служб банка расчетно-кассовых документов.
Организация учетно-операционной работы при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов должна обеспечивать выполнение следующих условий:
- все операции по расчетно-кассовым документам, поступившим в течение банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете в тот же операционный день. Расчетно-кассовые документы, поступившие в банк по истечении банковского дня, отражаются в бухгалтерском учете не позднее следующего операционного дня;
- оплата всех расчетно-кассовых документов с текущих (расчетных) счетов производится за счет средств на этих счетах на начало операционного дня (исключение составляют контокоррентные счета) с соблюдением действующей очередности платежей. Порядок использования денежных средств, поступивших на текущие (расчетные) счета в течение операционного дня, определяется банком и клиентом в договоре текущего (расчетного) банковского счета с учетом требований законодательства Беларуси;
- передача информации на Республиканское унитарное предприятие "Белорусский межбанковский расчетный центр" (далее - БМРЦ) производится по установленному графику, а обработка банковской информации осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Национального банка Республики Беларусь;
Статьи по теме:
Механизм функционирования пластиковых карт
Традиционно по форме расчетов банковские карты делят на дебетовые и кредитные.
Вопрос о выдаче кредитной карточки банком-эмитентом, решается на основе доступных ему сведении о кредитной истории клиента, т.е. о том, каковы доходы клиента, где и когда клиент пользовался кредитом, насколько аккуратн ...
Правовое регулирование договорных отношений, связанных с ипотечным
кредитованием
В договоре ипотеки должны быть в обязательном порядке указаны:
1) предмет ипотеки (он определяется в договоре указанием его наименования, места нахождения и достаточным для идентификации этого предмета описанием), а также право, в силу которого имущество, являющееся предметом ипотеки, принадлежит ...
Описание опционных стратегий
Стратегия
(strategy) – это комбинация разных опционов и, возможно, базового актива в одном портфеле, который создан для достижения поставленной инвестором цели.
Существует множество различных стратегий.
Число опционных стратегий потенциально очень велико, так как существует множество стратегий ...