Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 11

Каковы общие правила организации кассового обслуживания клиентов?

При организации кассового обслуживания клиентов банки должны обеспечивать:

- обязательное соблюдение законодательства Беларуси;

- безусловную сохранность ценностей, находящихся в банке;

- своевременное, правильное и полное оприходование и зачисление на соответствующие счета клиентов банка денежной наличности, поступившей в кассы банка;

- сортировку денежной наличности на годную к обращению и ветхую, прием и обмен поврежденных банкнот;

- выдачу денежной наличности.

Для осуществления кассового обслуживания клиентов банка, а также выполнения операций с денежной наличностью и другими ценностями банки создают у себя кассовые узлы.

Каков порядок устройства и оборудования кассовых узлов?

Устройство и оборудование кассовых узлов должны соответствовать техническим требованиям на проектирование и устройство банков Беларуси и обеспечивать нормальные условия для работы персонала и обслуживания клиентов, а также сохранность ценностей, документов и безопасность работников. При этом банки могут применять индивидуальные технические решения, которые не противоречат основным техническим требованиям и обеспечивают сохранность ценностей. Размеры помещений кассового узла определяются руководством банка, исходя из действующих санитарных норм.

Помещения кассового узла планируются и строятся в таком порядке, чтобы исключить нахождение в кассовом узле лиц, не совершающих операций с ценностями. Помещения кассового узла должны быть размещены компактно, чтобы максимально сократить путь перемещения ценностей из одного помещения в другое. Кабины касс со стороны кассового помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы имелась возможность осуществления зрительного контроля за работой кассиров.

Рекомендуется, чтобы рабочее место кассира имело следующее оснащение: специально оборудованный кассовый стол с ящиками, имеющими индивидуальные секреты замков, стул поворотный, счетно-денежную машину (в необходимых случаях - монетосчетную машину), средство для транспортировки денег (тележка закрытого типа), индивидуальное средство хранения ценностей (металлический шкаф, шкатулка, сейф, тележка закрытого типа с замком), калькулятор с пишущим устройством, компьютер, приборы для определения подлинности денежных знаков, средства для упаковки банкнот и монет.

В зависимости от выполняемых кассиром операций его рабочее место может оснащаться дополнительными техническими средствами.

Все производимые в кассовом узле операции должны выполняться с максимальным использованием средств автоматизации и механизации кассовой работы.

Наиболее укрепленным помещением кассового узла должна быть кладовая.

В зданиях банков, где строительство кладовой невозможно из-за отсутствия площадей или нецелесообразно из-за небольшого объема ценностей, в качестве хранилища ценностей могут быть использованы сейфовая комната для хранения ценностей в сейфах или отдельные сейфы.

Площадь помещения сейфовой комнаты рассчитывается, исходя из количества располагаемых в нем сейфов и удобства производства операций с ценностями. Вход в помещение должен быть один, двери и окна оборудуются по согласованию с территориальными органами внутренних дел.

Для хранения ценностей, оставленных под ответственностью инкассаторов (кассиров), работающих в выходные или праздничные дни, а также в случае отсутствия в банке вечерней кассы выделяются отдельные сейфы, которые должны находиться в помещениях кассового узла.

Для чего в банках создаются кассы?

Для комплексного обслуживания клиентов и обработки денежной наличности банки создают у себя приходные, расходные, приходно-расходные, валютные, вечерние кассы, кассы по подготовке авансов, кассы пересчета денежной наличности, кассы банка при предприятиях, операционные кассы банка вне кассового узла за пределами здания банка (далее - операционная касса банка вне кассового узла).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Статьи по теме:

Анализ эффективности формирования и размещения кредитных ресурсов
Среди традиционных видов деятельности коммерческих банков предоставление кредитов было и продолжает оставаться главной операцией, обеспечивающей доходность и стабильность их существования. Важность кредитных операций определяется многими обстоятельствами, среди которых можно назвать следующие: • ...

Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке
Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе ...

Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям
Еврооблигации выпускаются крупными, в основном, транснациональными корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами для продажи инвесторам во всем мире. При выпуске облигаций правительственными агентами или местными органами власти обычно требуются ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru