3. Возможно, кредитование Компаний, которые являются плательщиками налога на вмененный доход;
4. Заемщик не является государственным (муниципальным) предприятием, общественной, благотворительной организацией, нерезидентом;
5. Предоставление поручительства физических лиц - владельцев бизнеса;
6. Среднемесячная выручка предприятия должна быть в пределах 15 млн. рублей;
7. Отсутствие убыточности в деятельности Клиента на протяжении последних шести месяцев. В случае если для деятельности кредитуемого предприятия характерно сезонное поступление выручки, требуется подтверждение безубыточности деятельности по итогам последнего завершенного производственного и финансового цикла;
8. Срок функционирования бизнеса - не менее 1 года;[24]
10. Предоставление управленческой отчетности;
11. Достаточность информации о владельцах бизнеса;[25]
11.1. Минимальная информация, которую должны представить владельцы бизнеса:
· светокопия общегражданского паспорта;
· место регистрации (прописка);
· для мужчин до 27 лет включительно документ, определяющий отношение к военной службе (военный билет и т.д.);
· место фактического проживания;
· место работы (официальное и фактическое);
· наличие собственности, оформленной на себя и ближайших родственников;
· наличие иного бизнеса (помимо указанного в кредитной заявке);
· информация о супруге (фамилия, имя отчество, год рождения, место прописки, место проживания, место работы).
12.Открытость владельцев бизнеса по отношению к Банку, то есть готовность предоставить всю необходимую информацию о бизнесе и т.д.;
13. Отсутствие отрицательной кредитной истории.
Банк выявляет негативную информацию о кредитной истории за весь период существования бизнеса Клиента. Информация о состоянии кредитной истории Клиента может быть получена Банком из одного или нескольких следующих источников:
· внутрибанковской;
· справках о сумме задолженности и наличии фактов просрочки погашения основного долга и/или процентов по кредиту, предоставленному Клиенту банками-кредиторами (при наличии у Клиента на момент рассмотрения кредитной заявки задолженности по кредиту, полученному в другом банке);
· данных, полученных Службой Безопасности в ходе осуществления проверки Клиента;
· данных о кредитной истории, предоставленных Клиентом.[26]
Под отрицательной кредитной историей понимается:
· наличие ранее или в момент рассмотрения кредитной заявки;
· задолженности перед банками, просроченной в течение более 30 дней календарных дней;
· погашение когда-либо задолженности Клиента перед банками путем обращения кредитором взыскания на предмет залога;
· погашение когда-либо задолженности Клиента перед банками на основании решения судебных органов.
14. Наличие имущественного обеспечения погашения будущей задолженности Клиента перед Банком по предоставленному кредиту;
15. Достаточность «залоговой» стоимости предлагаемого обеспечения для компенсации Банку суммы основного долга по кредиту и процентов по нему.
На вопрос анкет «Под какое обеспечение выдавался кредит малым и средним предприятиям в 1 полугодии 2005 г.?» Кредитные организации назвали такие виды обеспечения (см. диаграмму 2.2.).
Диаграмма 2.2. – «Залог малых и средних предприятий в 1 полугодии 2005 г.» [27]

16. Обязательное страхование залогового обеспечения.
Список документов по Программе «Кредитование предприятий среднего и малого бизнеса»[28]
Для организаций следующих организационно-правовых форм ООО/ЗАО/ОАО:
1. Анкета-Заявление по форме Банка;
2. Устав / Учредительный договор (нотариально заверенные копии);
3. Свидетельство о регистрации (нотариально заверенная копия);
4. Свидетельство о постановке на налоговый учет;
5. Приказ/протокол об избрании руководителя (копии, заверенные заемщиком);
Статьи по теме:
Перспективы развития кредитной системы России
Банк России намерен в 2009 – 2010 в основном завершить переход к режиму таргетирования инфляции, предполагающему приоритет цели по снижению инфляции. Однако в ближайшее время денежно-кредитная политика во многом будет сохранять черты, сформированные в последние годы: продолжится применение режима ...
Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение по ...
Процентные контракты типа «Кэп», «Флор» и «Коридор»
В число наиболее известных приемов хеджирования изменений процентных ставок, разработанных банками для себя и своих клиентов, входят процентные контракты типа «кэп», «флор» и «коридор».
Процентный «кэп», или «потолок», страхует своего держателя от повышения уровня рыночных процентных ставок. В ка ...