Многообразие и сложность изменений, происходящих в банковской сфере России, требует разработки эффективных подходов к механизму реализации функций банков.
Развитие экономики любого государства сегодня невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Платежный механизм – структура экономики, которая опосредует "обмен веществ" в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. Безналичные расчеты постепенно вытесняют налично-денежные платежи в денежных системах различных стран. Основная доля проведения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки. Именно им принадлежит важнейшая расчетно-платежная функция в платежной системе государства. Современные платежные системы позволяют банку расширять сферу услуг, охватывая бездоходные для него наличные операции и переводя их в доходные для себя безналичные.
Отсутствие единой технической политики в области создания инфраструктуры для широкого применения карт в торговле и розничных банковских операциях тормозит развитие этого наиболее популярного во всем мире банковского продукта, не позволяет использовать преимущества безналичных расчетов и удорожает сам процесс обслуживания карт для банков.
В связи с этим проведение исследовательской работы в области пластиковых карт с учетом интересов всех его участников является в настоящее время особо актуальным, имеет теоретическую и практическую значимость. Новизна и актуальность этой темы не вызывает сомнений, так как в будущем этот вид взаиморасчетов станет привычным для большинства жителей России.
В последнее время многие коммерческие банки претерпели большие изменения, для того, чтобы быть конкурентоспособными в условиях обостряющейся банковской конкуренции. Многие руководители задумались, как на должном уровне обслужить каждого клиента и предоставив ему пакет необходимых услуг, чтобы предотвратить потерю клиентуры и ее отток к конкурентам. Правовые исследования мотивов выбора банков клиентами показывает, что на первое место они ставят количество и качество предоставляемых услуг, далее – цена таких услуг в данном банке и других банках, быстрота проведения операций и другое.
Целью данного исследования является изучить организацию банка с пластиковыми картами как метод реализации рыночной стратегии банка.
Объект исследования: операции с пластиковыми картами в комерческом банке.
Предмет исследования: пластиковые карты как платежный инструмент.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- комплексно и системно исследовать систему безналичных расчетов, раскрыть ее содержание и основные принципы организации;
- изучить нормативную базу в сфере правового регулирования безналичных расчетов в РФ;
- рассмотреть виды пластиковых карт, как основу отношений клиента и банка;
- дать понятие пластиковым карточкам, предоставляемых коммерческими банками;
- оценить организацию работы с пластиковыми картами;
- изучить методику осуществления операций с пластиковыми карточками;
В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы познания, а именно: логические суждения, анализ, группировки и системный подход.
В работе использовались учебные пособия, статьи экономистов, опубликованные в ведущих экономических журналах.
Статьи по теме:
Динамика процесса кредитования юридических лиц за
1998 – 2005 гг
Процессы, происходившие в период после августа 1998 года в реальном секторе, отразились и на динамике показателей банковского сектора.
Рассмотрим темпы прироста показателей банковского сектора в реальном исчислении за период 1998- 2005 гг.
В этот период отмечались следующие изменения. После криз ...
Предмет договора и его оценка
Помимо наименования имущества, передаваемого в залог, в договоре должны быть указаны индивидуализирующие признаки этого имущества, отграничивающие его от иного похожего имущества (модель, сорт, страна происхождения, год выпуска, соответствие ГОСТу, инвентаризационный номер, заводской номер, иные к ...
Проблемы развития Российского карточного рынка
Широкому использованию пластиковых карт - как основной формы расчетов за товары и услуги препятствуют ряд причин. Одной из основных проблем, препятствующих использованию пластиковых карт, является недоверие населения к банковской системе и пластиковым картам, в частности.
Другим фактором, отталки ...